Лебедев Ю. В. Литература: учебник для 10 класса. Часть 1

Лебедев Ю. В. Литература: учебник для 10 класса. Часть 1

Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 1 / Ю. В. Лебедев. — 3-е изд. — М., 2016. — 367 с.
В учебнике впервые устанавливаются интегрированные связи между предметами «Литература» и «Русский язык» образовательной области «Филология». Задания и вопросы рубрики «Язык литературы» ориентированы на содержание учебника А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы».
Историка литературы интересует не только завершённое художественное произведение, но и сам процесс его создания — от возникновения замысла до его воплощения. По воспоминаниям, дневникам, письмам автора и его современников, по сохранившимся черновым и беловым рукописям (автографам) прослеживается путь работы писателя над произведением. Это позволяет более глубоко понять художественную индивидуальность писателя, выяснить факты культурной и общественной жизни, повлиявшие на творческий процесс. Изучение творческой истории открывает новые грани в содержании и форме литературного произведения, выявляет генетические связи его с современностью.
Содержание
От автора…….. 3
Повторение изученного……. 6
Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века……. 7
Своеобразие становления реализма в русской литературе ……. —
Национальное своеобразие русского реализма….. 9
Эволюция русского реализма…..12
Русская литературная критика второй половины XIX века….16
Расстановка общественных сил в 1860-е годы …..17
«Эстетическая критика» либеральных западников — ….23
«Реальная критика» революционеров-демократов …..28
Общественная и литературно-критическая программа нигилистов …..30
Литературно-критическая программа славянофилов …….31
Литературно-критическая позиция почвенников …..35
Иван Сергеевич Тургенев…….41
Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева..—
Общественные взгляды Тургенева……47
Детство …..50
Юность……..52
Молодость …..53
«Записки охотника» ……. 55
Повести «Муму» и «Постоялый двор» …….59
Роман «Рудин» ……..60
Повести о трагическом смысле любви и природы …….63
Роман «Дворянское гнездо» ……65
Роман «Накануне». Разрыв с «Современником» ……71
Роман «Отцы и дети»…….. 77
Творческая история романа «Отцы и дети» …… —
Трагический характер конфликта в романе ….. 82
Споры Базарова с Павлом Петровичем ….. 85
Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью…… 90
Мировоззренческий кризис Базарова …….. 93
Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова ….. 95
«Отцы и дети» в русской критике ….. 98
Литературоведческий практикум «Отцы и дети» …. 101
Идейное бездорожье. «Дым» ……. 104
Общественный подъём 1870-х годов. Роман «Новь» ……. 107
Последние годы жизни Тургенева…… 109
Николай Гаврилович Чернышевский ……. 113
Гражданская казнь ……. —
Детские годы …… —
Саратовская духовная семинария ….. 115
Петербургский университет ….. 116
Саратовская гимназия ……. 118
Подступы к новой эстетике …….. 120
Роман «Что делать?»…….123
Творческая история романа «Что делать?» …… —
Жанровое своеобразие романа ……124
Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения …… 125
Диалоги с «проницательным читателем» …….. —
Композиция романа…… —
Старые люди …..126
Новые люди….127
«Особенный человек» …..129
Четвёртый сон Веры Павловны….. 130
Каторга и ссылка. Роман «Пролог»….. 132
Иван Александрович Гончаров …….135
О своеобразии художественного таланта И. А. Гончарова —
Роман «Обыкновенная история»…… 138
Цикл очерков «Фрегат „Паллада»»……. 142
Роман «Обломов»…..144
Н. А. Добролюбов о романе…… 145
А. В. Дружинин о романе…… 146
Полнота и сложность характера Обломова …. 147
Андрей Штольц как антипод Обломова ….. 150
Обломов и Ольга Ильинская ……. 151
Историко-философский смысл романа……. 154
Литературоведческий практикум. «Обломов» ….. 155
Творческая история романа «Обрыв» …… 158
Райский ….. 161
Бабушка …… 164
Марфенька…..165
Вера…… —
«Просветитель» Веры — нигилист Марк Волохов ….. 166
Грехопадение Веры …… 168
Выход из «обрыва»……. 169
«Обрыв» в оценке русской критики…… 171
Александр Николаевич Островский …..174
Художественный мир драматурга….. —
Детские и юношеские годы….. 178
Начало творческого пути…… 180
«Гроза» как русская трагедия …….183
Творческая история «Грозы»…… —
«Состояние мира» и расстановка действующих лиц в «Грозе» ……. 185
О народных истоках характера Катерины ……. 190
Н.А.Добролюбов и А.А.Григорьев о «Грозе» …… 192
Катерина как трагический характер ….. 195
Литературоведческий практикум. «Гроза» ….. 198
Историческая драматургия Островского …..200
Драматургия Островского конца 1860—1870-х годов …..203
В мире сказки …….207
Драма «Бесприданница» (1878) ….. 208
Пьесы жизни……222
Фёдор Иванович Тютчев……226
Малая родина Тютчева ……. —
Тютчев и поколение «любомудров» …..229
Мир природы в поэзии Тютчева …..231
Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития …..233
Хаос и космос в лирике Тютчева ….. —
Любовь в лирике Тютчева…..235
Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека ……237
Поэтическое открытие русского космоса……..238
Литературоведческий практикум. Любовная лирика Ф. И. Тютчева……244
Николай Алексеевич Некрасов…..245
О народных истоках мироощущения Некрасова ….. —
Детство и отрочество Некрасова ……247
«Петербургские мытарства». Встреча с В. Г. Белинским. Некрасов — журналист и издатель……256
Поэтический сборник Некрасова 1856 года…..259
Некрасов о судьбах русской поэзии ……. —
Народ в лирике Некрасова. Поэтическое «многоголосье» ……261
Своеобразие сатирических стихов Некрасова ….265
Поиск героя нового времени в поэме «Саша»…..267
Своеобразие любовной лирики Некрасова ….. 268
Поэзия Некрасова в преддверии реформы 1861 года …..270
Первый пореформенный год. Поэма «Коробейники»…….272
Период «трудного времени». Поэма «Мороз, Красный нос» …..275
Лирика Некрасова 1860-х годов …..281
Лирика Некрасова 1870-х годов …..285
Историко-героические поэмы……287
Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо»…..293
Творческая история «Кому на Руси жить хорошо».
Жанр и композиция поэмы-эпопеи …… —
Первоначальные представления странников о счастье ….296
Перелом в направлении поисков ………. 300
Яким Нагой…….301
Ермил Гирин …..302
Странники и помещик…..303
Матрёна Тимофеевна…..304
Савелий, богатырь святорусский …..306
Народный мир в движении ……308
Творческая история «Пира на весь мир» …..310
Гриша Добросклонов…..311
Литературоведческий практикум. Поэма-эпопея
«Кому на Руси жить хорошо»……314
«Последние песни»…..316
Афанасий Афанасьевич Фет ……320
Стихи Фета о назначении поэзии …..323
Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века…..325
Характерные особенности лирики Фета ….328
Метафоричность лирики Фета …..330
Любовная лирика Фета…..331
Природа в поэзии Фета….333
Эпитет в лирике Фета …..336
Литературоведческий практикум. Лирика А. А. Фета ….338
Алексей Константинович Толстой……339
Жизненный путь А. К. Толстого ….. —
Лирика А. К. Толстого……343
Баллады и былины А. К. Толстого …..350
Трилогия А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис» …..354
Сатирические произведения А. К. Толстого ….356
«Бесстрашный сказатель правды»…..358
Литературоведческий практикум. Любовная лирика А. К. Толстого ……360

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.