Галустова О.В. Шпаргалка по истории психологии

Галустова О.В. Шпаргалка по истории психологии

Галустова О.В. Шпаргалка по истории психологии: учебное пособие. — М., 2005. — 48 с.
Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «История психологии».
Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.
Содержание
1. История психологии как самостоятельная наука……………………3
2. Методологические основы истории психологии………………………3
3. Представления о психике в первобытном сознании и античности…………..3
4. Психологические идеи Гераклита и Демокрита…………………………3
5. Психологические идеи Сократа…………………………….5
6. Психологические идеи Платона………………………5
7. Психологические идеи Аристотеля……………….5
8. Проблема аффектов в античной психологии…………………………5
9. Теория темперамента в античной психологии…………………….7
10. Направления развития античной психологии…………………..7
11. Этапы развития психологии в период от античности до Нового времени………………………7
12. Развитие психологии в Европе в эпоху Средневековья……………………7
13. Психологические идеи у философов Средневековья Аврелия Августина и Фомы Аквинского…………………9
14. Развитие психологии в эпоху Возрождения………………………….9
15. Психология и ее предмет в Новое время и в эпоху просвещения…………….9
16. Психологические идеи Фрэнсиса Бэкона………………………….9
17. Концепция тела и души, дуализм в философии Р. Декарта…………..11
18. Понятия рационализма и мышления в философии Р. Декарта…………………..11
19. Теория познания и теория аффектов Б. Спинозы…………………….11
20. Представления о психике и сознании у Лейбница…………………….11
21. Эмпирическая психология Томаса Гоббса……………………….13
22. Понятия сознания и опыта, души и ассоциаций у Дж. Локка……………………..13
23. Основные направления развития психологической мысли в эпоху Просвещения…………….13
24. Ассоциативная психология Давида Гартли……………………13
25. Понятие способностей у Гартли……………………………..15
26. Понятие ассоциации у Дэвида Юма……………………………15
27. Понятие сознания у Джорджа Беркли…………………………..15
28. Становление французской эмпирической психологии в XVIII в…………………15
29. Учение об ощущениях Э. Кондильяка…………………………..17
30. Причины развития умственных способностей человека по К. Гельвецию……………17
31. Концепция воспитания Ж. Руссо…………………………17
32. Отечественная психологическая мысль в эпоху просвещения……………………..17
33. Немецкая эмпирическая психология в XIX в. Концепция И. Ф. Гербарта……………………19
34. Английская ассоцианистическая психология в XIX в………………………19
35. Учение об ассоциациях Т. Брауна…………………………………..19
36. Ассоцианистическая концепция Дж. Ст. Милля…………………..19
37. Ассоциативная психология А. Бэна……………………………..21
38. Теория эволюционного ассоцианизма Герберта Спенсера…………………….21
39. Влияние эволоционной теории Ч. Дарвина на развитие психологии………………….21
40. Развитие психофизики и психометрии. Закон Вебера-Фехнера………………….21
41. Влияние исследований Г. Гельмгольца и Э. Пфлюгера на развитие психологии………………………23
42. Естественно-научные предпосылки становления психологии как самостоятельной науки…………………23
43. Направления в развитии психолог как самостоятельной науки в конце XIX-начале XX в………………..23
44. Экспериментальная психология В. Вундта………………………….23
45. Историческая роль концепции В. Вундта в развитии психолога как самостоятельной науки…………………25
46. Исследования Г. Эббингауза и их значение для психолога……………………….25
47. Экспериментальная психология В. Вундта в Вюрцбургской шоле………………………25
48. Развитие экспериментальной психологии в структурализме Э. Титчинера………………………25
49. Дифференциальная психология Ф. Гальтона…………………………….27
50. Развитие тестовых методов психолога………………………………27
51. Развитие науки психотехники в начале XX в………………………….27
52. Оформление возрастной психологии в самостоятельное направление………………….27
53. Психологическая концепция интенциональных актов Ф. Брентано……………………..29
54. Психологические идеи В. Джемса……………………………..29
55. Теория личности В.Джеймса………………………………..29
56. «Открытый кризис» в психологии в 20-30-е гг. XX в………………..29
57. Бихевиоризм Дж. Уотсона………………….31
58. Теория «оперантного бихевиоризма» Скиннера………………….31
59. Характеристика и историческая роль бихевиоризма…………………31
60. Гештальтпсихология…………………….31
61. Теория поля Курта Левина………………….33
62. Французская социологическая школа…………………………33
63. Описательная психология В. Дильтея……………………..33
64. Глубинная психология……………………..33
65. Психоанализ 3. Фрейда……………………..35
66. Структура личности в психоанализе З.Фрейда………………….З5
67. Развитие личности в психоанализе………………….35
68. Характеристика и историческое значение психоанализа 3. Фрейда……………………..35
69. Структура личности и понятие бессознательного в аналитической психологии К. Г. Юнга……………………37
70. Понятие архетипа у К. Г. Юнга………………..37
71. Историческое значение и критика идей К. Г. Юнга……………………37
72. Индивидуальная психология А. Адлера…………………………..37
73. Характеристика психологических идей А. Адлера……………………..39
74. Характеристика и направления развития неофрейдизма…………………..39
75. Характеристика и критика когнитивной психологии…………………….39
76. Характеристика и концепции гуманистической психологии…………………….39
77. Гуманистическая психология А. Маслоу………………………….41
78. Феноменологическая психология К. Роджерса……………………41
79. Направления в развитии отечественной психологии в XIX в………………….41
80. Особенности развития экспериментальной психологии в России………………..41
81. Психологические идеи И. М.Сеченова………………………………43
82. Учение И. П. Павлова об условно-рефлекторной деятельности………………..43
83. Развитие педологии в СССР………………….43
84. Развитие психотехники в СССР в 20-30-е гг. XX в…………………43
85. Этапы научного творчества Л. С. Выготского……………………..45
86. Деятельностный подход в отечественной психологии в трудах С. Л. Рубинштейна……………..45
87. Понятие о деятельности в трудах А. Н.Леонтьева…………………..45
88. Отечественная психология в постсоветский период………………45

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.