Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения

Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения

Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. — М.: Гуманит. изд. центр, 2000. — 320 с. — (Педагогическая мастерская).
В книге раскрывается методика эвристического обучения, позволяющая ученику создавать свой личный мир знаний и опыта. С помощью эвристических форм и методов обучения учитель помогает школьникам формулировать их собственные гипотезы, конструировать понятия и теории, выполнять естественнонаучные и гуманитарные исследования. Творческие работы учащихся сопровождают весь учебный процесс.
Пособие адресовано учителям и методистам школ, лицеев, гимназий, выбравшим творческий подход к обучению.
Содержание
Введение 5
Глава 1. Ученик как источник знаний
Как преодолеть отчуждение от образования 10
Незнание — сила! 12
Проблемное, развивающее, эвристическое… 17
Выготский против Толстого 21
Природа творческих способностей ученика 22
«Изобретение велосипеда» 28
Относительность творчества 35
Глава 2. Ориентиры эвристического обучения
Основные принципы эвристического обучения 37
Освоение вместо изучения 45
Индивидуальная образовательная траектория 48
Что первично в обучении? 55
Узловые точки содержания образования 60
Открытые задания 66
Глава 3. Педагогические алгоритмы
Годовая учебная программа 69
Технологическая карта занятий 75
План творческого урока 81
Индивидуальная программа ученика 83
Глава 4. Как организовать творчество
Обучение учеников целеполаганию 91
Образовательная ситуация вместо урока 98
Развитие образовательной ситуации i 110
Что делать учителю в эвристических ситуациях 116
Рефлексия в обучении . 120
Глава 5. Методы эвристического обучения
Классификация методов эвристического обучения 127
Методы учебного познания 129
Креативные методы 137
Методы организации учения 141
Глава 6. Уроки творчества
Типы творческих уроков 149
Уроки математического творчества 150
Уроки словесного творчества 169
Уроки мироведения 173
Уроки естествознания 180
Уроки чувствования 183
Уроки английского языка 187
Межпредметные уроки 189
Глава 7. Эвристические лекции и семинары
Виды эвристических лекций 194
Эвристические семинары 197
Поисковая работа в группах 4 204
Глава 8. Системы творческих занятий
Эвристические «погружения» 208
Творческие недели 219
Ученические исследования 229
Глава 9. Эвристические олимпиады и проекты
Что такое эвристическая олимпиада? 253
Олимпиады в сети Интернет 260
Дистанционные конференции 272
Образовательные проекты 278
Глава 10. Как оценить творчество
Основной критерий — личностное приращение 291
Параметры образовательной диагностики 296
Самооценка и оценка результатов обучения 306
Образовательные характеристики учеников 309
Заключение 316

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.