Митина О.В., Михайловская И.Б. Факторный анализ для психологов

Митина О.В., Михайловская И.Б. Факторный анализ для психологов

Митина О.В., Михайловская И.Б. Факторный анализ для психологов. — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001. — 169 с.
Авторы пособия подробно и в доступной форме разъясняют читателю общие принципы и процедурные тонкости использования факторного анализа в психологическом исследовании. В книге разбираются проблемы, связанные с выделением и интерпретацией факторов, и даются конкретные примеры факторно-аналитических исследований. Книга содержит систему учебных задач и упражнений по линейной алгебре и факторному анализу.
Книга предназначена для студентов-психологов, но ее с интересом прочтут также опытные исследователи и преподаватели психологических и математических дисциплин.
Cодержание
Введение …………………………………………………………3
Глава 1. Методы главных компонент и факторного анализа: теоретические и практические вопросы
1.1. Общие положения …………………………………………… 10
1.2. Особенности факторно-аналитического исследования …. 23
Глава 2. Основные уравнения и процедуры факторного анализа
2.1. Основные уравнения………………………………………34
2.1.1. Факторизация………………………………………….. 39
2.1.2. Ортогональное вращение…………………………………. 45
2.1.3. Общности, дисперсия и ковариация………………………….46
2.1.4. Факторные значения………………………………….. 49
2.1.5. Косоугольное вращение………………………………. 52
2.1.6. Компьютерный анализ простейшего примера………………… 55
2.2. Процедуры факторизации и вращения………………………..61
2.2.1. Методы факторизации ………………………………..61
2.2.2. Типы вращения…………………………………………74
Глава 3. Некоторые важные проблемы факторного анализа
3.1. Оценка общностей…………………………………………… 86
3.2. Критерии оценки соответствия количества факторов и факторной модели экспериментальным данным…92
3.3. Критерии оценки качества вращения и простоты полученной структуры………104
3.4. Значимость и внутренняя согласованность факторов … 108
3.5. Интерпретация факторов ………………………………….110
3.6. Факторные значения………………………………………..112
3.7. Сравнение факторных решений и выборок……………..115
3.8. Сравнение различных пакетов программ
факторного анализа…………………………………………..117
Глава 4. Примеры использования факторного анализа в психологических исследованиях
4.1. Психологическое строение пола как характеристика личности ребенка……………………………………………..122
4.2. Отношение к демократии и гражданской
культуре у российских студентов…………………………..133
4.3. «Сказочный» семантический дифференциал …………… 142
Приложение……………………………………………………………146
Литература …………………………………………………………….165

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.