Всемирная история новейшего времени, 1945—2005 гг. : учебное пособие для 10-го класса учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / Г. А. Космач, Г. Г. Лазько, В. В. Тугай ; под ред. Г. А. Космача. — 2-е изд. — Минск, 2006. — 239 с. : ил.
Учебное пособие состоит из трех разделов, рассказывающих о развитии стран и регионов мира во второй половине ХХ и начале ХХ1 в. Учебное пособие и каждый раздел начинаются с общей характеристики основных направлений политического и социально-экономического развития регионов и государств современного мира. При изучении содержания параграфов необходимо соотносить конкретные исторические факты с основными направлениями развития страны. Это поможет вам лучше понять и усвоить учебный материал.
Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомните», которая выступает в роли своеобразного мостика между старым и новым материалом. Насколько вы умеете использовать изученный материал, покажут ваши ответы на вопросы и задания в конце параграфа. Они, как правило, расположены по нарастающей степени сложности. Правильно проводить сравнение, доказательство, готовить устный развернутый ответ, давать характеристику историческим личностям вам помогут методические памятки, которые вы найдете в конце учебного пособия.
Содержание большинства параграфов состоит из основного и дополнительного материала. При изучении основного материала вы встретитесь с новыми для вас историческими терминами, которые выделены курсивом. Их объяснение дается непосредственно в тексте параграфа или в «Словаре терминов» в конце учебного пособия. В дополнительном материале, обозначенном двумя звездочками (**), размещены исторические документы и материалы, относящиеся к изучаемым событиям.
Содержание
Как работать с учебным пособием…………………………………..3
Введение. Общая характеристика развития стран мира после Второй мировой войны ……………..4
РАЗДЕЛ I. США, страны Европы и Латинской Америки…………11
Общая характеристика развития стран Европы и Америки после 1945 г…………12
§ 1. Соединенные Штаты Америки……………….16
§ 2. Культура Соединенных Штатов Америки ………………25
§ 3. Страны Латинской Америки………………… 30
§ 4. Великобритания…………………..37
§ 5. Франция………………44
§ 6—7. Федеративная Республика Германия…………….52
§ 8. Италия ……………………63
§ 9. Северные страны Западной Европы ………………….69
§ 10. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы………74
Основные итоги экономического, политического и культурного развития стран Америки и Европы……….83
РАЗДЕЛ II. История СССР и Российской Федерации ……………………..87
Общая характеристика развития СССР после 1945 г. и современной России …………..88
§ 11. Советская страна в 1945—1953 гг…………………. 92
§ 12. Первые попытки реформирования политического курса СССР…………….99
§ 13. Развитие экономики и культуры в СССР в конце 1950-х — середине 1960-х гг…………107
§ 14. Внутренняя и внешняя политика СССР в середине 1960-х— начале 1980-х гг………………113
§ 15. Социально-экономическое и культурное развитие советского общества в середине 1960-х — начале 1980-х гг………………….118
§16. Перестройка в СССР. Поиск путей дальнейшего развития страны……………..126
§ 17. Россия после распада СССР…………………..135
Основные направления и уроки развития советского и российского общества в послевоенный период……….142
РАЗДЕЛ III. Страны Азии и Северной Африки……………….. 145
Общая характеристика развития стран Востока после 1945 г. ……………. 146
§ 18. Распад колониальной системы……………………… 150
§ 19—20. Китайская модель построения социалистического общества……………… 158
§ 21—22. Социально-политическое и экономическое развитие Японии. Культура и образ жизни……….172
§ 23. Социально-политическое развитие Индии. Культура и образ жизни…………. 183
§ 24—25. Социально-политическое развитие и культура мусульманского мира…………….. 192
§ 26. Локальные войны и конфликты после Второй мировой войны…………… 202
Основные итоги развития стран Востока после Второй мировой войны…………..211
Хронологическая таблица…………………215
Словарь терминов……………….221
Методические рекомендации………………230
Список рекомендуемой литературы …………….233