Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России к учебнику Н.М. Арсентьева и др. для 6 класса

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России к учебнику Н.М. Арсентьева и др. для 6 класса

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России к учебнику Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. 6 класс
Реформа общего образования Российской Федерации связана с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов. Данное методическое пособие создано в соответствии с требованиями ФГОС и историко-культурным стандартом.
В историческом образовании происходит кардинальная перестройка системы обучения школьников. Раньше преобладала так называемая «знаниевая» модель обучения истории, когда усвоение исторических фактов и теоретических сведений было самоцелью образования. В настоящее время выросли требования к качеству исторического образования. Это связано с возросшим общественным интересом к событиям прошлого, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний.
В историко-культурном стандарте содержатся принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе. Данный стандарт представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования и может быть применим как к базовому, так и к профильному — углубленному уровню изучения истории и гуманитарных дисциплин. Он направлен на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.
Содержание
От автора………………………………………………3
Тематическое планирование учебного материала……………….5
Урок 1. Введение. Наша Родина — Россия…………………..8
Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности
Урок 2. Древние люди и их стоянки на территории современной
России……………………………………………18
Урок 3. Неолитическая революция. Первые скотоводы,
земледельцы, ремесленники…………………………..26
Урок 4. Образование первых государств……………………33
Урок 5. Восточные славяне и их соседи……………………45
Урок 6. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»………………………..58
Глава II. Русь в IX — первой половине XII в.
Урок 7. Первые известия о Руси………………………….63
Уроки 8, 9. Становление Древнерусского государства……….70
Урок 10. Правление князя Владимира. Крещение Руси……….82
Урок 11. Русское государство при Ярославе Мудром…………92
Урок 12. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир
Мономах…………………………………………103
Урок 13. Общественный строй и церковная организация на Руси…………..112
Урок 14. Культурное пространство Европы и культура Руси…..122
Урок 15. Повседневная жизнь населения…………………131
Урок 16. Место и роль Руси в Европе…………………….140
Урок 17. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX — первой половине XII в.»……….143
Глава III. Русь в середине XII — начале XIII в.
Урок 18. Политическая раздробленность на Руси…………..153
Урок 19. Владимиро-Суздальское княжество………………160
Урок 20. Новгородская республика ……………………..169
Урок 21. Южные и юго-западные русские княжества………..175
Урок 22. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине XII — начале XIII в.» ………….180
Глава IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.
Урок 23. Монгольская империя и изменение политической карты мира………..187
Урок 24. Батыево нашествие на Русь…………………….196
Урок 25. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом…..203
Урок 26. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура……….212
Урок 27. Литовское государство и Русь…………………..223
Урок 28. Усиление Московского княжества……………….227
Урок 29. Объединение русских земель вокруг Москвы.
Куликовская битва …………………………………236
Урок 30. Развитие культуры в русских землях во второй
половине XIII -XIV в……………………………….246
Урок 31. Родной край в истории и культуре Руси …………..253
Урок 32. Повторение, обобщение и систематизация знаний
по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в.»………….255
Глава V. Формирование единого Русского государства
Урок 33. Русские земли на политической карте Европы и мира
в начале XV в………………………………………263
Урок 34. Московское княжество в первой половине XV в…….267
Урок 35. Распад Золотой Орды и его последствия…………..274
Урок 36. Московское государство и его соседи во второй
половине XV в……………………………………..280
Урок 37. Русская православная церковь в XV—начале XVI в…..289
Урок 38. Человек в Российском государстве второй половины
XV в……………………………………………..296
Урок 39. Формирования культурного пространства единого
Российского государства…………………………….301
Урок 40. Повторение, обобщение и систематизация знаний
по теме «Формирование единого Русского государства»…….307
Список литературы…………………………………….316


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − одиннадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.