Дилтс Р. Стратегии гениев. Том 1. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадей Моцарт

Дилтс Р. Стратегии гениев. Том 1. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадей Моцарт

Дилтс Р. Стратегии гениев. Т. 1. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадей Моцарт / Пер. с англ. В.П. Чурсина. — М., 1998. — 272 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).
В первом томе серии «Стратегии гениев» Роберт Дилтс с позиций НЛП анализирует творческие и мыслительные стратегии таких всемирно признанных гениев, как Аристотель, Вольфганг Амадей Моцарт, Уолт Дисней и Шерлок Холмс. Автор ставит перед собой задачу расширить возможности применения этих стратегий, перенеся их из тех областей, где они изначально получили развитие, в другие сферы человеческой деятельности и сделать их доступными каждому, кто желает максимально развить и усовершенствовать свои творческие и умственные способности.
Книга будет полезна всем, кто интересуется последними достижениями психологии и хотел бы глубже понять процессы человеческого мышления.
СОДЕРЖАНИЕ
Приглашение на партию. Предисловие Е.И. Виль-Вильямс…………………..5
Предисловие автора………………………………………….7
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………12
Нейро-лингвистическое программирование………………………………….13
Моделирование……………………………………18
Стратегии………………………………………22
1. АРИСТОТЕЛЬ: У ИСТОКОВ ГЕНИАЛЬНОСТИ………………………..25
Слагаемые гениальности………………………………25
Модель SOAR……………………………………..36
Основные типы причин………………………………..39
Роль восприятия времени……………………………….44
Оценка собственных посылок…………………………49
Аристотелева модель разума………………………….52
Модель ТОТЕ ……………………………… 54
Микростратегии и пять чувств ……………………………. 58
Общие свойства………………………………65
Моделирование микростратегий. Модель ROLE………………………73
Язык как средство мышления и моделирования…………………….80
Моделирование микроструктуры Аристотелевой стратегии мышления ……………………. 82
Практическое применение стратегий Аристотеля……………………….. 86
Модель SCORE: использование стратегий Аристотеля для определения «проблемного пространства»………………….88
Применение стратегии Аристотеля для исследования и организации проблемного пространства………………..96
Определение системы причин в проблемном пространстве………….100
Заключение…………………………103
2. ШЕРЛОК ХОЛМС СЭРА АРТУРА КОНАН ДОЙЛЯ: ПРИОТКРЫВАЯ ТАЙНЫ ГЕНИАЛЬНОСТИ………………………105
Пример практического использования стратегий гениев……………… 105
Метастратегия Холмса и «Великая цепь жизни»…………………….106
Микростратегии Холмса для наблюдений, частных выводов и дедукции………………………113
Макростратегия Холмса для поиска «предшествующих причин» …………………117
Уровни ключей и частных выводов ……………………………… 126
Применение стратегии Холмса………………………………132
Наблюдение и дедукция………………………………….134
Упражнение по калибровке …………………………….. 137
Выявление обмана……………………………..138
Наблюдение за микроповеденческими ключами, связанными с познавательными стратегиями: модель BAGEL……..140
Заключение…………………………………..146
3. УОЛТ ДИСНЕЙ: МЕЧТАТЕЛЬ, РЕАЛИСТ, КРИТИК………………147
Уолт Дисней и три фазы творчества………………………..147
Микроанализ Диснея-Мечтателя……………………………148
Микроанализ Диснея-Реалиста………………………154
Микроанализ Диснея-Критика……………………..160
Общий обзор творческой стратегии Уолта Диснея……………………166
Паттерны метапрограмм……………………………168
Физиология и творческий цикл Диснея……………………….170
Пути практического применения творческой стратегии Диснея………….171
Примеры ввода в действие творческого цикла Диснея……………..173
Пример использования Диснеевской стратегии ………………. 176
Процесс группового обучения: «раскадровка». Множественность перспектив замысла и проблемного пространства ……………………… 185
Заключение………………………..193
4. ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ: ПЕСНИ ДУШИ………………….195
Музыкальные грезы…………………………………….195
Сходство стратегии Моцарта со стратегиями других музыкантов и композиторов ………………….. 208
Творческий процесс Моцарта и теория самоорганизации……………212
Практическое применение стратегии Моцарта ………………………. 216
Практическое применение стратегии Моцарта в иных областях ………….. 227
Формат «Музыкальная SCORE» …………………………… 229
Направленная медитация с использованием стратегии Моцарта …………. 231
Заключение ………………………….. 235
5. НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ГЕНИЕВ……………………….. 236
Приложение 1 …………………………………….. 243
Приложение 2 ……………………………………… 257
Приложение 3 ………………………………….. 259
Литература ………………………………………. 265
Примечания……………………………………….. 267

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.