Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М., 1990.—160 с: ил.
Автор книги, педагог-новатор, педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом, рассказывает об опыте применения и использования специальных игр. позволяющих успешно развивать творческие способности ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной «умственной гимнастикой», методику их проведения и советы по изготовлению. Настоящее издание дополнено новыми играми. 2-е издание вышло в 1985 году под названием «Развивающие игры».
Для воспитателей детских садов, учителей начальной школы, родителей.
Содержание
О чем эта книга……………5
Немного теории……………..7
Что такое творческие способности?…..8
Кому нужны творческие способности? … 9
Щедра ли природа на таланты?……..10
Не упустите самое благоприятное время …………….11
Как надо развивать творческие способности ………………13
Что такое развивающие игры………17
Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?……………. 18
Социальный заказ на… детские игрушки ……………. —
Требуются игры нового типа!………19
Сущность и особенность развивающих игр …………20
Приглашаем папу и маму к творчеству …………….. 21
Как играть с детьми…………..22
Радоваться успехам, но не захваливать ……….24
Ни пресыщения, ни принуждения!………..25
Самостоятельно — без подсказки! А как быть с ошибками?……..26
Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок……….27
С какой игры начинать?…………28
По воле «волн*…………….29
Метод «ледокола», или шаг назад — два шага вперед…………30
С помощью сказки и без нее……..—
Непринужденная обстановка……..31
Когда игры себя исчерпают?……….—
Правила игры……………..32
Описание развивающих игр……….34
Сложи узор (СУ)…………..35
Рамки и вкладыши Монтессори (М)………..53
Уникуб (У)……………….61
Обезьянка……………….82
План и карта……………..85
Сложи квадрат (СК)………….89
Внимание (В, ВУ)……………95
Внимание — угадайка (ВУ)……..99
Таблица сотни……………..103
Точечки (Т)……………….107
Часы (Ч)………………..112
Термометр………………..115
Кирпичики (К)……………..118
Кубики для всех (KB)………….128
КБ САМ (Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления) ………… 138
Дроби (Д)………………..148
Таблица Пифагора…………..152
Узелки………………….156
Заключение……………….158
Воспитательный процесс / Дошкольное образование / Начальная школа / Педагогика / Педагогика, психология, социальная работа