Бонк Н. А. Английский шаг за шагом : полный курс / Н.А. Бонк, И.И. Левина, И.А. Бонк. — Москва, 2019. — 960 с. + CD. — (Бонк Н. А. Английский язык).
Это классическое учебное пособие — настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный курс английской грамматики и множество упражнений для отработки пройденного, полезную лексику и жизненные диалоги, необходимые сведения об английской фонетике. Начитанный носителями языка диск поможет развить навыки аудирования и поработать с произношением. Все упражнения снабжены ключами.
Обучение по учебнику рассчитано на 1 или 2 года. К концу занятий учащиеся овладеют английским на уровне уверенных пользователей (уровень B1 по общеевропейской шкале языковых компетенций): освоят базовый курс английской грамматики и 2000 лексических единиц, приобретут навыки свободного общения.
Пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих английский язык самостоятельно или с преподавателем. Оно подойдет как тем, кто изучает язык «с нуля», так и тем, кто хочет результативно повторить базовый курс английского.
Содержание
Предисловие………………………..12
Английский алфавит…………………..15
УРОК-КОМПЛЕКС 1
1. Долгий гласный звук [i:]. Буква E, е. Нисходящий
и восходящий тоны……………………..16
2. Звонкий согласный звук [d]. Буква D, d…………..16
3. Глухой согласный звук [t]. Буква T, t…………….17
4. Звонкий согласный звук [b]. Буква B, b…………..17
5. Глухой согласный звук [р]. Буква P, p……………17
6. Звонкий согласный звук [v]. Буква V, v……………17
7. Способы передачи звука [i:] на письме в односложных
словах. Алфавитный тип чтения гласных букв……….18
8. Чтение звонких согласных в конечном положении…….18
9. Позиционная долгота гласных звуков……………19
10. Краткий гласный звук [е]. Краткий, или второй,
тип чтения гласных букв …………………. 19
11. Чтение или произнесение слов по буквам ………… 20
12. Звонкий согласный звук [п]. Буква N, n ………….20
13. Звонкий согласный звук [m]. Буква M, m…………21
14. Звонкий согласный звук [I]. Буква L, l…………..21
15. Глухой согласный звук [f]. Буква F, f……………22
16. Глухой согласный звук [s]. Буква S, s……………22
17. Словообразование способом конверсии …………. 24
18. Словесное ударение и согласные звуки [п] и [I]
как слогообразующие……………………24
19. Звонкий согласный звук [z]. Буква Z, z…………..25
20. Множественное число существительных………….25
21. Некоторые особенности произношения смежных согласных звуков внутри слов и на стыке слов ……… 26
22. Основные элементы интонации………………27
23. Мелодия ………………………….. 27
24. Согласный звук [j]. Интонация слова Yes………….28
25. Слово please для выражения просьбы в конце неполных повелительных предложений ……………….. 29
26. Притяжательная форма существительных ………… 31
27. Побудительные предложения. Повелительное
наклонение ………………………… 33
28. Сочетание Let’s + инфинитив……………….35
29. Сочетание Let me + инфинитив ……………… 36
30. Сочетание Let + существительное + инфинитив …….. 38
УРОК-КОМПЛЕКС 2
1. Дифтонг [ai]. Буквы I, i и Y, y………………..40
2. Краткий гласный звук [i]. Алфавитное и краткое чтение
букв I, i и Y, у…………………………44
3. Сравнение звуков [i: — i] и [i — e]………………45
4. Фразовое ударение и ритм………………….47
5. Притяжательная форма существительных, оканчивающихся
в единственном числе на шипящие звуки………….50
6. Слова, содержащие слогообразующие согласные
звуки [I] и [п]…………………………51
7. Количественные числительные ………………. 52
8. Ударение в числительных, оканчивающихся на -teen……53
9. Дифтонг [эи]. Буква O, о. Буквосочетание oa………..54
10. Краткий звук [о]. Алфавитное и краткое чтение
буквы O, о …………………………. 56
11. Множественное число существительных, оканчивающихся
на шипящие звуки …………………….. 58
12. Отрицательная форма повелительного наклонения
и побудительных предложений ………………59
13. Глухой согласный звук [h]. Буква H, h…………..61
14. Дифтонг [di]…………………………64
15. Множественное число существительных, оканчивающихся
на букву у …………………………. 65
16. Притяжательная форма существительных
во множественном числе …………………. 66
17. Глухой согласный звук [Д Буквосочетание sh……….67
18. Словосочетания типа «существительное + существительное» …………………….. 67
19. Личные местоимения единственного числа………..68
20. Глагол be в 3-м лице единственного числа
настоящего времени. Утвердительная форма is ……… 69
21. Обозначение возраста …………………… 70
22. Предложения, начинающиеся с местоимения it …….. 71
23. Порядок слов английского предложения …………. 72
24. Отрицательная форма глагола be в 3-м лице единственного числа настоящего времени ………………… 76
25. Общий вопрос с глаголом be в 3-м лице единственного
числа настоящего времени и краткие ответы на него …… 78
26. Слово yet в общих вопросах и отрицательных предложениях ……………………….. 81
27. Общие вопросы с глаголом be в 3-м лице единственного числа настоящего времени в отрицательной форме …… 85
УРОК-КОМПЛЕКС 3
1. Дифтонг [ei]. Буква A, а …………………..87
2. Выражение согласия и несогласия с высказыванием
в отрицательной форме……………………92
3. Краткий переспрос как способ поддержания беседы …… 96
4. Краткий гласный звук [ж]. Буква A, а……………98
5. Сравнение звуков [ж] и [е]. Алфавитное и краткое
чтение буквы A, а ……………………… 98
6. Буквосочетание еа, передающее звук [е]………….101
7. Некоторые случаи употребления глагола have ………. 102
8. Форма 1-го лица единственного числа настоящего времени глагола be — am……………………….103
9. Краткий безударный гласный звук [э]…………..104
10. Сильные и слабые формы служебных слов………..106
11. Краткий безударный гласный звук [э] (продолжение) . . . . 109
12. Наречие частотности often………………..111
13. Неопределенный артикль a (an)……………..113
14. Краткий гласный звук [л]…………………116
15. Наречие частотности sometimes ……………..119
16. Исчисляемые существительные во множественном
числе …………………………… 122
17. Неисчисляемые существительные ……………. 123
18. Предлог of ………………………… 125
19. Модальный глагол shall в вопросительных предложениях . . 127
20. Присоединенный вопрос ……………………………………129
УРОК-КОМПЛЕКС 4
1. Глухой согласный звук [к]. Буква K, k…………..133
2. Глухой согласный звук [к] (продолжение)…………137
3. Долгий гласный звук [а:]………………….141
4. Модальный глагол can …………………..144
4.1. Утвердительная форма глагола can…………..144
4.2. Отрицательная форма глагола can ……………………….146
4.3. Общий вопрос с глаголом can и возможные варианты ответов ……………………………………………………148
4.4. Общий вопрос с глаголом can в отрицательной форме . . 151
4.5. Краткий переспрос с глаголом can…………..151
5. Чтение буквы C, c……………………..152
6. Глухой согласный звук [ЭД. Буквосочетания ch, tch……155
7. Звонкий согласный звук [g]. Буква G, g………….158
8. Разговорный глагольный оборот have got/has got……..162
8.1. Утвердительное предложение с оборотом
have got/has got …………………….162
8.2. Отрицательная форма оборота have got/has got…….165
8.3. Общий вопрос с оборотом have got/has got………167
8.4. Общий вопрос с оборотом have got/has got
в отрицательной форме и восклицательные предложения 168
8.5. Краткий переспрос с оборотом have got/has got……168
9. Звонкий согласный звук [ф]. Буквы G, g и J, j………172
10. Правила чтения буквы X, x………………..177
11. Правила чтения буквосочетания gh……………180
12. Местоимения some, any, no ………………………………….182
13. Глаголы с послелогами ……………………………………..187
УРОК-КОМПЛЕКС 5
1. Долгий гласный звук [u:]………………….190
2. Глаголы do и make …………………………………………….193
3. Звукосочетание [ju:]. Буква U, u………………196
4. Суффиксы прилагательных -ful и -less…………..199
5. Краткий гласный звук [и] …………………201
6. Слова today и tonight …………………………………………..204
7. Вежливая просьба, начинающаяся с глагола could …………..206
8. Дифтонг [иэ] и звукосочетание Циэ]……………207
9. Глагол be во множественном числе настоящего
времени — are………………………..208
10. Звонкий согласный звук [б]. Буквосочетание th……..210
11. Указательные местоимения this, these, that, those ……. 213
12. Глухой согласный звук [0] ………………..215
13. Определенный артикль the ……………….. 217
14. Предлог направления to …………………. 223
15. Сочетание [б] и [0] со звуками [s] и [z] …………. 228
16. Указательные местоимения this, these и that, those
как подлежащее и дополнение ……………… 228
17. Инфинитив с частицей to ……………… 234, 238
18. Долгий гласный звук [d:] …………………240
19. Долгий гласный звук [d:] (продолжение)…………244
20. Настоящее время группы Simple. Утвердительное предложение ………………………. 249
21. Звонкий согласный звук [3]………………..254
22. Место наречий неопределенного времени
и частотности ………………………. 255
23. Настоящее время группы Simple. Отрицательное предложение ………………………. 258
24. Настоящее время группы Simple. Вопросительные предложения ………………………. 262
25. Словосочетания с глаголом have (has) в настоящем
времени группы Simple …………………. 268
26. Порядковые числительные ……………….. 270
УРОК-КОМПЛЕКС 6
1. Согласный звук [г]. Буква R, r……………….274
2. Наречие степени very …………………… 277
3. Некоторые способы выражения извинения и сожаления . . . 280
4. Связующий звук [г] ……………………. 282
5. Альтернативный вопрос, содержащий союз or ……… 283
6. Количественные определители much, many, a lot …….. 285
7. Звукосочетания [br, gr, fr]…………………291
8. Звукосочетания [рг, kr, tr, str, dr, 0r]…………..293
9. Слово enough ……………………….. 300
10. Согласный звук [q]. Буквосочетание ng………….303
11. Формулы приветствия…………………..304
12. Звукосочетание [qg]……………………305
13. Звукосочетание [qk]. Буквосочетание nk…………306
14. Дополнительное придаточное предложение ………………..309
15. Долгий гласный звук [з:] …………………312
16. Три типа чтения гласных букв под ударением………314
17. Употребление слова certainly и оборота I’m afraid …………..320
18. Дифтонг э] ……………………….324
19. Некоторые обороты, начинающиеся со слова here …………327
20. Слова, обозначающие местоположение: near, close to,
next to, far from ………………………………………………328
21. Дифтонг [еэ]……………………….331
22. Суффикс наречий -ly ……………………………………….334
23. Суффикс существительных -ion …………………………….336
24. Оборот there is/there are ……………………………………..337
УРОК-КОМПЛЕКС 7
1. Согласный звук [w]. Буква W, w………………344
2. Слова well, good и healthy………………….349
3. Специальные вопросы. Вопросы о времени и месте, начинающиеся со слов when и where …………………………352
4. Вопрос о причине, начинающийся с вопросительного
слова why ……………………………………………………..356
5. Фонетические особенности специальных вопросов, оканчивающихся безударным подлежащим ………………….358
6. Буквосочетания wa, wha и war, whar …………………………..363
7. Звукосочетания [sw, tw, kw] ……………….366
8. Звукосочетание [w3:]……………………369
9. Вопросы, начинающиеся с вопросительного слова what . . . 372
10. Буквосочетание ow …………………………………………..375
11. Способы передачи слова какой ……………..377
12. Дифтонг [аи]……………………….384
13. Звукосочетание [аиэ]…………………..389
14. Формы личных притяжательных местоимений……..390
15. Вопросительные предложения, начинающиеся
с вопросительного слова how……………….391
15.1. Формулы приветствия: How do you do? How are you? . . 393
15.2. Вопросительные словосочетания, начинающиеся
со слова how ……………………. 395
16. Словосочетание a long way ……………….. 398
17. Выражения It takes long, It takes a long time и вопрос
How long does it take? …………………… 399
18. Звукосочетание [a^]……………………403
19. Некоторые случаи употребления слова all ……….. 404
УРОК-КОМПЛЕКС 8
1. Прошедшее время группы Simple……………..409
1.1. Общая характеристика ………………… 409
1.2. Стандартные и нестандартные глаголы ……….. 410
1.3. Past Simple глагола be …………………. 410
1.4. Past Simple стандартных глаголов …………..414
1.5. Past Simple нестандартных глаголов …………. 417
2. Модальный глагол can в прошедшем времени
группы Simple ……………………….. 426
3. Вопросы типа Do tyou? Did tyou? Have tyou?……….429
4. Вопросы о подлежащем и определении подлежащего, начинающиеся со слов who, what, which ………. 430, 432
5. Абсолютная форма притяжательных местоимений …… 434
6. Местоимение other ……………………. 435
УРОК-КОМПЛЕКС 9
1. Настоящее время группы Continuous (Present Continuous) . . . 439
2. Вопросы о предложном дополнении (о ком? о чем? с кем?
для чего? и т.п.) ……………………… 444
3. «Простая» форма герундия…………………446
4. Сочетания go + ing-форма…………………452
5. Место слова both в предложении……………..454
6. Сочетания both… and, either… or, neither… nor……….457
7. Употребление оборота there is/there are с причастиями . . . . 460
8. Краткие утвердительные и отрицательные предложения
типа So do I, Neither do I, Nor do I …………….. 465
УРОК-КОМПЛЕКС 10
1. Настоящее время группы Perfect (Present Perfect)…….466
1.1. Общая характеристика ………………… 466
1.2. Сравнение Present Perfect и Past Simple ……….. 467
1.3. Глагол be c последующим предлогом to в Present Perfect
в значении съездить, побывать…………….467
1.4. Употребление Present Perfect с некоторыми наречиями неопределенного времени и частотности……….471
1.5. Употребление Present Perfect со словами, обозначающими еще не истекший отрезок времени . . . 475
2. Глаголы и глагольные обороты, выражающие желание . . . . 477
3. Слова few, little, a few, a little ……………….. 482
4. Слово like и сочетания be like, look like, выражающие идею сходства ………………………….. 486
5. Модальный глагол must…………………..489
5.1. Утвердительное предложение с глаголом must…….489
5.2. Отрицательное предложение с глаголом must…….490
5.3. Общий вопрос с глаголом must и возможные
ответы на него …………………….. 492
5.4. Сравнение вопросительных предложений, начинающихся с must и shall …………….. 492
6. Модальный глагол have + инфинитив с частицей to……494
6.1. Утвердительное предложение c have to………..494
6.2. Отрицательное предложение c have to…………496
6.3. Вопросительные предложения c have to………..497
6.4. Модальный глагол have в прошедшем времени
группы Simple …………………….. 500
7. Некоторые значения модальных глаголов may (might),
must, can (could) ………………………. 502
8. Особенности употребления слов hundred, thousand,
million …………………………… 505
9. Место прямого и беспредложного косвенного дополнения
в предложении……………………….508
Обзорные упражнения………………….509
Алфавитный словарь-указатель…………….522
Ключи-ответы к упражнениям…………….535
Английский для абитуриентов / Английский для студентов, аспирантов, специалистов / Английский для школьников / Английский язык / Английский язык для учителей и преподавателей / Языки, языкознание