Кудинова А.В. Домашняя работа по русскому языку за 5 класс к учебнику А.Ю. Купаловой и др. «Русский язык. 5 класс: учеб. для. об-щеобразоват. учреждений» / А.В. Кудинова. — 4-е изд., пере-раб. и испр. — М., 2014. — 255, [1] с. (Серия «Решебник»)
В пособии выполнены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебников «Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. — М. : Дрофа, 2012» и «Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. — 13-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2007».
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.
СОДЕРЖАНИЕ
Роль языка в жизни общества……………………………………………5
Вводный курс…………………………………………………………7
Орфография………………………………………………………….7
Орфограмма………………………………………………………….7
Правописание безударных гласных в корне слова…………………………….9
Правописание безударных гласных в приставках…………………………..11
Правописание гласных и, а, у после шипящих………………………………..11
Правописание глухих и звонких согласных……………………………………12
Правописание непроизносимых согласных…………………………………….13
Правописание удвоенных согласных в корне…………………………………13
Морфология и орфография…………………………………………………14
Самостоятельные части речи……………………… ………………………14
Имя существительное……………………………………………………..15
Имя прилагательное………………………………………………………19
Глагол…………………………………………………………………21
Наречие………………………………………………………………..28
Местоимение……………………………………………………………30
Служебные части речи…………………………. ……………………….33
Предлог……………………………………………………………….33
Союз………………………………………………………………….34
Частица……………………………………………………………35
Повторим изученное в разделе «Морфология и орфография»…………….36
Синтаксис и пунктуация…………………………………………………39
Понятие о синтаксисе и пунктуации…………………. …………………..39
Предложение…………………………………………………………..41
Виды предложений по цели высказывания……………………………………43
Невосклицательные и восклицательные предложения…………………….46
Члены предложения……………………………………………………..47
Главные члены предложения………………………………………………49
Второстепенные члены предложения………………………………………..56
Словосочетание………………………………………………………..64
Предложения с однородными членами………………………………………..67
Предложения с обращениями………………………………………………74
Предложения с вводными словами………………………………………….76
Сложное предложение…………………………………………………..79
Предложения с прямой речью. Диалог…………………………………….86
Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»……. …………91
Основной курс……………………………………………………….94
Понятие о литературном языке………………………………………….94
Фонетика…………………………………………………………….96
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит…………………………………96
Гласные и согласные звуки……………………………………………..98
Слог. Правило переноса слогов………………………………………….98
Ударение…………………………………………………………….99
Орфография…………………………………………………………..101
Орфограмма…………………………………………………………..101
Гласные буквы после шипящих…………………………………………..104
Гласные буквы и—ы после ц……………………………………………106
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме………109
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью ь…..113
Значения букв я, ю, е, ё. Разделительные ьиъ………………………………114
Повторим изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»………..117
Морфемика и словообразование. Орфография………………………………….119
Понятие о морфемике…………………………………………………….119
Основа слова и окончание………………………………………………..120
Корень слова…………………………………………………………..126
Приставки. Суффиксы…………………………………………………….128
Чередование звуков в корне слова………………………………………..131
Порядок морфемного разбора…………………………………………….135
Правописание корней с чередованием гласных а-о………………………….138
Правописание корней с чередованием гласных е-и………………………….145
Правописание согласных и гласных в приставках……………………………148
Правописание приставок, оканчивающихся на з (с)………………………….154
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный…………………….157
Правописание приставок при- и пре-…………………………………….158
Словообразование………………………………………………………164
Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография»………………………167
Лексикология и фразеология……………………………………………..170
Словарное богатство русского языка………………………………………170
Лексическое значение слова……………………………………………..172
Однозначные и многозначные слова…………………………………………173
Прямое и переносное значение слова……………………………………….178
Омонимы……………………………………………………………….180
Синонимы………………………………………………………………181
Антонимы……………………………………………………………187
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении…………………..190
Историзмы, архаизмы и неологизмы…………………………………………192
Происхождение лексики русского языка………………………………………196
Фразеологизмы………………………………………………………….199
Повторим изученное в разделе «Лексикология и фразеология»…………202
Повторение……………………………………………………………204
Систематизация и обобщение изученного по орфографии, пунктуации и культуре речи…..204
<Грамматика. Морфология>………………………………………………..226
<Имя существителыюе>…………………………………………………..226
<Понятие о существительном. Существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные>………………………226
<Род, число, склонение имен существительных>………………………….230
<Склонение существительных в единственном и множественном числе>……………..233
<Разносклоняемые существительные>…………………………………………238
Неизменяемые существительные>…………………………………………….239
<Образование существительных с помощью суффиксов>……………..240
<Образование существительных с помощью приставок>……………..247
<Образование сложных существительных>………………………………….250
Повторение (продолжение)…………………………………………………252