Шмелёв Л.Д. и др. Русский язык: учебник для 8 класса

Шмелёв Л.Д. и др. Русский язык: учебник для 8 класса

Русский язык : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Л.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Г.И. Кустова и др.; под ред. А.Д. Шмелёва. — 2-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 368 с. : ил. — (Российский учебник).
Учебник, входящий и систему «Алгоритм успеха», нацелен на углубление и систематизацию знаний по морфемике, лексике, морфологии и лингвистике текста, полученных в 5-7 классах; содержит систематическое изложение синтаксиса простого предложения. Особое внимание уделено культуре речи.
Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение».
Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания па сайте росучебник.рф и содержит материалы к упражнениям, отмеченным в книге специальным значком. Вкладка «Приложение» включает правила орфографии и пунктуации, изученные в 5-7 классах; учебные словари, учебные инструкции (алгоритмы различных видов лингвистического анализа, рекомендации по подготовке к диктантам, изложениям) и проектные задания.
Учебник может использоваться при работе в классах и школах с углублённым изучением русского языка.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010).
Оглавление
Глава 1. Русский язык в современном мире ……………………….8
О языке и речи……………………………………………8
§ 1. Русский язык в современном мире………………………………….9
Система языка………………………………14
Морфем и ка и словообразование…………………………………………….14
§ 2. Морфемный состав слова и способы словообразования (обобщение изученного)…………….14
Лексика и фразеология …………………………..20
§ 3. Группы слов по происхождению и употреблению (обобщение изученного) ……………….20
§ 4. Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению………….29
Морфология ………………………….38
§ 5. Система частей речи в русском языке (обобщение изученного) ………………..38
Синтаксис…………………………………..47
§ 6. Виды словосочетаний и предложений …………………………….47
§ 7. Интонация и порядок слов в предложении……………………….54
1. Интонация ………………………………………………………………..54
2. Порядок слов в предложении ……………………………………….56
Правописание………………………………..60
§ 8. Правописание служебных слов…………………………..60
1. Прпвописапие предлогов………………………………………………60
2. Правописание частиц ………………………………………………….62
3. Правописание союзов………………………………………………….65
§ 9. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий ………………….67
§ 10. Правописание не и ми с разными частями речи………………..70
§ 11. Текст в устной и письменной речи ………………………………….76
Язык и культура. Культура речи……………………………82
§ 12. Выразительные средства лексики и фразеологии………………82
Говорим без ошибок……………………..87
Повторение……………………………………. 88
Подготовка к итоговой аттестации …………………88
Глава 2. Межкультурная коммуникация ……………………….94
О языке и речи…………………………………. 94
§ 1. Диалог культур………………………94
Система языка……………………… 98
Синтаксис
Односоставные предложения……………….98
§ 2. Простые двусоставные и односоставные предложения……….98
§ 3. Определённо-личные предложения………………………………….103
§ 4. Неопределённо-личные предложения………………………………108
§ 5. Обобщённо-личные предложения ………………… 111
§ 6. Безличные предложения………………………………………………..116
§ 7. Назывные предложения ………………………………………………..126
§ 8. Неполные предложения ………………………. 131
Правописание ………………………………….. 138
§ 9. Гласные и согласные в корне слова (обобщение) ………………138
§ 10. Правописание приставок………………………………………………..142
§ 11. Правописание и им в разных частях речи (обобщение)………………………….. 148
§ 12. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение)………………153
Текст………………………………………… 160
§ 13. Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка………………160
§ 14. Интервью……………………………………………………………………..165
Культура речи……………………………………………………………………….168
§ 15. Синонимия односоставных и двусоставных предложений…………………168
Говорим без ошибок………………………….174
Повторение………………………….176
Подготовка к итоговой аттестации ………………………176
Глава 3. Роль русского языка в Российской Федерации……….182
О языке и речи……………………182
§ 1. Национальный, государственный и межнациональный язык ……………………183
Система языка………………………………….188
Осложнённое простое предложение…………………………188
§ 2. Осложнённое простое предложение ………………………188
§ 3. Вводные конструкции……………………..192
§ 4. Обращения……………………198
§ 5. Однородные члены предложения ……………………………………204
§ 6. Однородные и неоднородные определения……………………….212
§ 7. Союзы при однородных членах……………………………………….218
§ 8. Обобщающие слова при однородных членах……………………..224
Правописание ……………………………………………………………………….232
§ 9. Тире в неполном предложении……………………………………….232
§ 10. Знаки препинания при обращениях………………………………..236
§ 11. Знаки препинания при вводных конструкциях ………………..240
§ 12. Знаки препинания в предложениях с однородными членами ……………………..244
1. Знаки препинания при однородных членах без союзов …………245
2. Знаки препинания при однородных членах с союзами……….248
3. Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами ………………..254
Текст………………………………258
§ 13. Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка……………………….258
§ 14. Официально-деловой стиль: доверенность ……………………….262
Язык и культура. Культура речи…………………………………….266
§ 15. Употребление обращений в речи……………………………….266
§ 16. Употребление вводных конструкций в речи ……………………..270
Говорим без ошибок……………………….272
Повторение………………………..274
Подготовка к итоговой аттестации ………………………………….274
Глава 4. Русский язык — мировой язык………………………………280
О языке и речи…………………………….280
§ 1. Русский язык в мире………………………281
Система языка………………………………..284
Обособленные члены предложения…………………………………..284
§ 2. Предложения с обособленными членами предложения …………….284
§ 3. Обособленные определения…………………………………………….289
§ 4. Обособленные приложения…………………………………………….297
§ 5. Обособленные обстоятельства…………………………………………303
§ 6. Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения)……………….310
§ 7. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения ……………………….314
Правописание …………………………..320
§ 8. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями …………………….320
1. Обособленные согласованные определения ……………………..320
2. Обособленные несогласованные определения……………………325
§ 9. Знаки пренинания в предложениях с обособленными приложениями ………………….330
§ 10. Знаки пренинания в предложениях с обособленными обстоятельствами …………………336
§ 11. Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения……………………343
§ 12. Научный стиль речи: реферат, доклад…………………………350
Язык и культура. Культура речи……………………….356
§ 13. Этичность речевого общения………………………356
§ 14. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения …………………….358
Говорим без ошибок……………………….360
Повторение………………………362
Подготовка к итоговой аттестации …………………..362

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + 16 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.