Шмелёв Л.Д. и др. Русский язык: учебник для 9 класса

Шмелёв Л.Д. и др. Русский язык: учебник для 9 класса

Русский язык : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, С.Н. Митюрёв, Г.И. Кустова, Л.O. Савчук, Е.Я. Шмелёва]; под ред. А.Д. Шмелёва. — 2-е изд., испр. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 400 с. : ил. — (Российский учебник).
Учебник, входящий в систему «Алгоритм успеха», нацелен на углубление и систематизацию знаний по фонетике, морфемике, лексике, морфологии и лингвистике текста, полученных в 5—8 классах; содержит систематическое изложение синтаксиса сложного предложения. Особое внимание уделено культуре речи.
Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение».
В комплект входит аудиоприложение к учебнику, доступное для бесплатного скачивания на сайте росучебник.рф/audio. Аудиоприложение содержит материалы к упражнениям, отмеченным в книге специальным значком. Вкладка «Приложение» включает правила орфографии и пунктуации, изученные в 5—8 классах; учебные словари, учебные инструкции (алгоритмы различных видов лингвистического анализа, рекомендации по подготовке к диктантам, изложениям) и проектные задания.
Учебник может использоваться при работе в классах и школах с углублённым изучением русского языка.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Оглавление
Глава 1. Взаимосвязь языка и культуры ……………………………….8
О языке и речи…………………………………………………………………………8
§ 1. Отражение в языке истории и культуры народа………………….9
Система языка …………………………………………………………………………16
Обобщение изученного в 5-8 классах ……………………………………….16
§ 2. Фонетический и орфографический разбор слова………………..16
§ 3. Морфемный и словообразовательный разбор слова…………….25
§ 4. Лексический разбор слова ………………………………………………..30
8 5. Морфологический разбор слова…………………………………………40
Синтаксис………………………………………………………………………………….48
§ 6. Словосочетание и предложение (повторение)……………………..48
§ 7. Сложное предложение……………………………………………………….55
§ 8. Чужая речь в тексте…………………………………………………………59
1. Прямая и косвенная речь………………………………………………..60
2. Снособы передачи чужой речи…………………………………………65
Правописание …………………………………………………………………………..68
§ 9. Знаки препинания в предложениях с прямой речью…………..68
§ 10. Знаки препинания при диалоге…………………………………………75
§ 11. Цитирование н знаки препинания при нём……………………….79
Текст…………………………………………………………………………………………86
§ 12. Эссе………………………………………………………………………………….86
Язык и культура. Культура речи ………………………………………………..92
§ 13. Особенности языка художественной литературы………………..92
Повторение………………………………………………………………………………102
Подготовка к итоговой аттестации…………………………………………….102
Глава 2. Развитие языка и информационная культура…………..110
О языке и речи…………………………………………………………………………110
§ 1. Формы общения в информационную эпоху…………………………111
Система языка…………………………………………………………………………..118
Синтаксис. Сложносочинённые предложения…………………………….118
§ 2. Основные виды сложных предложений………………………………118
§ 3. Общая характеристика сложносочинённых предложений … 12-1
8 4. СС11 с соединительными союзами……………………………………..129
§ 5. ССП с противительными союзами……………………………………..135
§ 6. ССП с разделительными союзами……………………………………..139
§ 7. CCI1 с разными союзами ………………………………………………….145
Правописание …………………………………………………………………………..152
§ 8. Знаки препинания в предложениях
с однородными членами и в ССП …………………………………………….152
§ 9. Отсутствие знака препинания в ССП………………………………….162
Текст…………………………………………………………………………………………168
§ 10. Информационная обработка текста……………………………………168
§ 11. Очерк ………………………………………………………………………………172
Язык и культура. Культура речи ………………………………………………..178
§ 12. Сетевой этикет: правила общения в Сети…………………………..178
Повторение………………………………………………………………………………186
Подготовка к итоговой аттестации…………………………………………….186
Глава 3 Язык как орудие культуры ……………………………………….194
О языке и речи…………………………………………………………………………194
§ 1. Современное состояние языка
и его речевого употребления ……………………………………………………196
Система языка …………………………………………………………………………200
Сложнонодчиыённые предложения…………………………………………….200
§ 2. Строение сложноподчинённых предложений……………………..200
§ 3. СПП с придаточными определительными…………………………..209
§ 4. СПП с придаточными изъяснительными…………………………….219
§ 5. CII1I с обстоятельственными придаточными
образа действия, меры и степени………………………………………………227
§ 6. СПП с обстоятельственными придаточными места…………….235
§ 7. СПП с обстоятельственными придаточными времени…………241
§ 8. СПП с обстоятельственными придаточными цели………………247
§ 9. СПП с обстоятельственными придаточными
причины и следствия………………………………………………………………254
1. Придаточные причины……………………………………………………254
2. Придаточные следствия………………………………………………….260
§ 10. СПП с обстоятельственными придаточными условия…………265
§ 11. СПП с обстоятельственными придаточными уступки…………272
§ 12. СПП со сравнительными обстоятельственными
придаточными…………………………………………………………………………..279
§ 13. C1I1I с несколькими придаточными……………………………………287
Правописание …………………………………………………………………………..294
§ 14. Знаки препинания в СПП из двух частей…………………………..294
§ 15. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными .. . 301
Текст…………………………………………………………………………………………310
§ 16. Рассуждение в текстах научного стиля речи……………………….310
§ 17. Научный стиль речи: рецензия…………………………………………313
Язык и культура. Культура речи ………………………………………………..318
§ 18. Качества речи и правила речевого поведения……………………..318
Повторение……………………………………328
Подготовка к итоговой аттестации………………………………….328
Глава 4. Пути развития системы литературного языка…………..336
О языке и речи……………………………………….336
§ 1. Причины языковых изменений………………………..337
Система языка ……………………………………………340
Бессоюзные сложные предложения……………………………………340
§ 2. Общая характеристика бессоюзных
сложных предложений……………………………………..340
§ 3. Смысловые отношения в БСП с равноправными частями ………….346
§ 4. Смысловые отношения в БСП
с неравноправными частями…………………..351
§ 5. Сложные предложения с различными видами связи…………..358
Правописание ………………………….364
§ 6. Запятая и точка с запятой в БСП………………………….364
§ 7. Тире и двоеточие в БСП…………………………369
Текст…………………………378
§ 8. Биография и автобиография ……………………………378
Язык и культура. Культура речи ………………………..384
§ 9. Выразительные средства современного русского языка …. 384
Повторение…………………..392
Подготовка к итоговой аттестации……………………..392

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − девять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.