Татарова В.М. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс II полугодие

Татарова В.М. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс II полугодие

Татарова В.М. Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс. II полугодие: методическое пособие / В.М. Татарова — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 279 с.
В пособие вошли конспекты уроков по русской литературе XIX в., разработанные в соответствии со стандартом общего образования и программой курса литературы для 10 класса (II полугодие) по творчеству Ф.М. Достоевского, А.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова.
В предложенных уроках используется исследовательский метод, метод литературной беседы, самостоятельной работы, творческого чтения. В пособии представлены образцы выполнения учащимися индивидуальных домашних заданий, образцы анализа поэтических и прозаических текстов, а также материал, расширяющий мировоззренческие и общекультурные взгляды учащихся.
Пособие адресовано педагогам общеобразовательных организаций, репетиторам, ученикам старших классов.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора 5
Урок 46-47. Ф.М. Достоевский — человек, мыслитель, художник. Очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание». История замысла и проблематика 6
Урок 48-49. «Когда некуда больше идти». «Униженные и оскорбленные» в романе 19
Урок 50-51. «А это кровь в тебе кричит…» Раскольников после преступления 34
Урок 52-53. Путь на вершину или падение в ад? Лужин и Свидригайлов 42
Урок 54-55. «Их воскресила любовь!» Путь к духовному «воскрешению» 45
Урок 56. «Толстой — это целый мир». Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Авторский замысел и история создания. Композиция и смысл названия 54
Урок 57-58. «Война и мир». Том 1, часть 1. Две стихии в романе: атмосфера великосветкого салона и семейная обстановка в домах Ростовых и Болконских 67
Урок 59-60. Изображение войны 1805-1807 гг. (т. 1, ч. 2, 3) 80
Урок 61-62. Андрей Болконский и Пьер Безухов в поисках смысла жизни. Том 2, части 1,2 92
Урок 63-64. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. Андрей Болконский и Наташа Ростова 108
Урок 65-66. Герои романа встречают Отечественную войну 1812 г 114
Урок 67-68. Пожар и оставление Москвы. Суть подлинного и ложного патриотизма. Смерть Андрея Болконского как возвращение к «вечному небу» 133
Урок 69. Пьер в плену. Жизненная философия Платона Каратаева как «вечное олицетворение духа простоты и правды» 140
Урок 70. «Дубина народной войны». Изображение народного характера войны 1812 года. Образ Тихона Щербатого 146
Урок 71-72. Эпилог романа. «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские. «Обновленный» Пьер Безухов. Мечты Николеньки Болконского 151
Урок 73. Классное контрольное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» 160
Урок 74-75. М.Е. Салтыков-Щедрин — «писатель скорбный и негодующий». Очерк жизни и творчества 163
Урок 76-77. «История одного города» — приговор деспотичной государственной власти 171
Урок 78-79. Н.А. Некрасов — «поэт, страстный к страданию». Очерк жизни и творчества 180
Урок 80-81. «Всё, что я знаю о народе…» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» 198
Урок 82. «Я потупленную голову — сердце гневное ношу». Матрёна Тимофеевна Корчагина 211
Урок 83. Утро Гриши Добросклонова — народного заступника. Проблема счастья и смысла жизни в поэме 216
Урок 84. Третий период русского реализма. Общая характеристика 223
Урок 85-86. А.П. Чехов. «Хорошо вспоминать о таком человеке» 226
Урок 87-88. «Фальшивой жизни мишура…»
Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» — маленькая трилогия; рассказы «Ионыч», «Попрыгунья» 230
Урок 89-90. Мастерская «Выход из…» по рассказу А. Чехова «Студент» 240
Урок 91-92. А.П. Чехов и Художественный театр. Комедия «Вишневый сад» 249
Урок 93-94. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад». Люди, заблудившиеся во времени 260
Литература 277

Фрагмент книги


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.