Бьюзен Т. Научите себя думать!

Бьюзен Т. Научите себя думать!

Бьюзен Т. Научите себя думать! /Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Дра-ко,— 2-е изд.— Мн., 2004.— 192 с.:ил. + + 8 с. дв. вкл.— (Серия «Живите с умом»)
Студентам, бизнесменам и многим другим людям, для которых орудием производства служит головной мозг, предлагается чрезвычайно эффективная программа, позволяющая активизировать его обширный потенциал, свойственный любому из нас от природы.
Для широкого круга читателей.
Содержание
Предисловие 7
1 Мечта о невозможном: история Эдварда Хьюгса 9
НАЧАЛО……………………………………….9
Я ПОЛУЧУ ОЦЕНКУ А……………………………………10
ЭКЗАМЕНЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………….12
В КЕМБРИДЖЕ………………………………………….13
РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………14
2 Ваш мозг лучше, чем вы о нем думаете 17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СОБСТВЕННОМ МОЗГЕ………………..17
МОЗГ НЕ ОДИН……………………………………….19
ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕЙРОНОВ МОЗГА…………………………..23
МОДЕЛИ ВОСПРИЯТИЯ: «ГЛАЗ-МОЗГ-ФОТОКАМЕРА»……………………28
ГОЛОГРАММА КАК МОДЕЛЬ МОЗГА………………………….29
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (КИ) И НАШИ ТАЛАНТЫ……………..31
МЛАДЕНЕЦ — МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВА………………….33
3 Как сдерживаются силы человеческого мозга……..37
ПОЧЕМУ ПРОЯВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПОТЕНЦИАЛУ…………………..37
ВСЕГО ЛИШЬ ЧЕЛОВЕК!………………………………….39
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА……………..40
4 Читайте быстрее и продуктивнее 43
ПРОБЛЕМЫ ЧТЕНИЯ…………………………43
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧТЕНИЯ………………………..46
ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ ПРОБЛЕМЫ ЧТЕНИЯ………..47
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ…………………….49
ПРЕИМУЩЕСТВА СКОРОЧТЕНИЯ………………………53
МИФЫ О ЧТЕНИИ…………………………..53
ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ: ВСЁ БЫСТРЕЕ И БЫСТРЕЕ………………54
МОТИВИРОВАННАЯ ПРАКТИКА……………………………58
ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТРОНОМА………………….59
5 Память 63
ВОПРОСЫ О ПАМЯТИ……………………………….63
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВ И НОВЫЕ ВОПРОСЫ……………………..68
ПАМЯТЬ: МЕТОДЫ ПОВТОРЕНИЯ И ТЕОРИИ………….77
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ И МНЕМОНИКА……………………….81
«СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ» ОБЪЕМ ПАМЯТИ …………….85
СИСТЕМА ЦИФР И РИФМ……………………………87
«НЕВЫПОЛНИМОЕ» ЗАДАНИЕ………………………………90
6 «Карты памяти»: введение…………93
УПРАЖНЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ — «КУЗА-ХИБАРИ» ..93
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА-НАПОМИНАНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ СЛОВА……………………..101
МНОГОЗНАЧНАЯ ПРИРОДА СЛОВА………………………102
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ИЛИ СТАНДАРТНЫЕ ЗАПИСИ…………..103
7 «Карты памяти»: законы ………..109
УПРАЖНЕНИЕ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»……….. 109
ЛИНЕЙНАЯ ИСТОРИЯ РЕЧИ И ПИСЬМА……………….110
ГОЛОВНОЙ МОЗГ И КАРТОГРАФИЯ ПАМЯТИ………..114
ЗАКОНЫ КАРТОГРАФИИ ПАМЯТИ…………………….116
8 Карты памяти: передовые методы составления и использования………127
ПРОГРЕССИВНЫЕ «КАРТЫ ПАМЯТИ»……………………127
«КАРТЫ ПАМЯТИ» И ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА……………………129
«КАРТЫ ПАМЯТИ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……………………130
КАРТОГРАФИЯ ПАМЯТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕЧЕЙ И НАПИСАНИИ СТАТЕЙ……..131
КАРТОГРАФИЯ ПАМЯТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛЕКЦИЙ…………………..131
КАРТОГРАФИЯ ПАМЯТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВСТРЕЧ…………………….133
9 Методика органического изучения «карты памяти» (МОИКП)……….137
А: ЛЕНИВЫЙ УЧЕНИК……………………….137
УЧЕБНИК — ИСТОЧНИК УГРОЗЫ……………………..139
СТАРЫЕ И НОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ………………..143
Б: ПОДГОТОВКА……………………………147
ПРОЛИСТЫВАНИЕ…………………………147
ВРЕМЯ И ОБЪЕМ…………………………148
КАРТА ЗНАНИЯ И ПАМЯТИ…………………….152
ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ…………………154
В: ПРИМЕНЕНИЕ…………………………..156
ОБЗОР ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА………………………156
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР………………………..161
ВНУТРЕННИЙ ПРОСМОТР…………………….162
ПОВТОРНЫЙ ОБЗОР………………………165
КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА И КАРТОГРАФИЯ ПАМЯТИ…………………..166
ОТСРОЧЕННЫЙ ПОВТОРНЫЙ ПРОСМОТР…………….169
ВЫВОДЫ: МЕТОДИКА ОРГАНИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ «КАРТЫ ПАМЯТИ»…………………………..170
10 Направления………..175
ПРОГРЕСС НАУКИ ЗА ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ И КОНЕЦ СТАРЫХ МИФОВ……………………175
ОБЗОР, УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗРАСТ………………………….175
Приложение…………….179
1. БРЕЙН-КЛУБ………………………………..179
2. ПРОДУКЦИЯ………………………………..182
3. «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР» (УПО)……………………..183
4. УЧЕБНЫЕ КУРСЫ БЬЮЗЕНА…………………………..184
Об авторе…………………186

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два − один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.