Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. — М., 1990. — 128с.
В книге рассматриваются основные вопросы методики формирования общих и специальных приемов учебной деятельности учащихся. На конкретных примерах раскрываются рациональные способы усвоения знаний.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие……………..3
Глава I. Основные понятия………….4
§ 1. Основные положения теории учебной деятельности ……..4
§ 2. Приемы учебной деятельности………..7
§ 3. Классификация приемов учебной деятельности в школьном курсе математики………..13
§ 4. Методические требования к обучению приемам учебной деятельности …………..18
Глава II. Формирование общих приемов учебной деятельности в обучении математике ……….21
§ 1. Общие приемы учебной деятельности по усвоению математических понятий………….. 21
§ 2. Методика формирования приемов учебной деятельности учащихся по усвоению математических понятий………29
§ 3. Приемы аналитико-синтетического поиска решения задач 51
§ 4. Основные приемы организации учебной деятельности учащихся………….74
Глава III. Формирование специальных приемов учебной деятельности учащихся………82
§ 1. Обобщенные приемы решения уравнений и неравенств с одной переменной в школьном курсе алгебры………82
§ 2. Специальные приемы решения задач на построение методом геометрических мест………….100
§ 3. Специальные приемы косвенного измерения расстояний …….106
Приложения………………114
Литература………………127