Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979. — 144 с.
Одна из актуальных задач школы—развитие умственных способностей учащихся в процессе усвоения знаний.
Что такое развивающее обучение? Каковы ею отличительные черты? Какая организация обучения обеспечивает наиболее высокий уровень интеллектуального развития школьника? Как помочь школьнику сформировать приемы умственной деятельности—запоминания, наблюдения, планирования учебной работы? Вот те вопросы, которые рассматриваются в книге.
Книга поможет учителю в организации учебной деятельности школьников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава I. Психологические основы активизации учебной деятельности учащихся 7
1. О критериях эффективности обучения 10
2. Способы организации познавательной активности учащихся 16
3. Основные функции учебной деятельности 19
4. Об использовании наглядных средств усвоения 31
Глава II. Характеристика учебной деятельности 43
1. Структура учебной деятельности 44
2. Операционный состав учебной деятельности 54
Глава III. Формирование приемов учебной деятельности в процессе обучения 62
1. Обучение приемам запоминания 71
2. Формирование приемов наблюдения 82
3. О приемах создания образа 90
4. Функция приемов в формировании учебной деятельности 99
Глава VI. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения 104
1. Индивидуальная работа с разными группами 105 учащихся
2. О психологических критериях школьных оценок 107
3. Общие и специальные умственные способности 123
4. Роль учителя в современной школе 134
Заключение 138