Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. — М.: Педагогика, 1984. — 296с.
В монографии обобщаются результаты многолетнего экспериментального обучения, осуществляемого в начальных классах школ Грузии. Рассматриваются основные аспекты методики обучения «без отметки», направленного на формирование у школьников положительного отношения к учению, преодолению формализма в оценке труда учителя и школы.
Автор раскрывает значение содержательно-оценочной деятельности педагога и учащихся для совершенствования учебного процесса, развития познавательной самостоятельности школьников и становления их личности. Для научных работников в области педагогики и психологии.
Оглавление
Предисловие З
Глава І. Оденка и отметка в сложившейся практике обучения б
1. Недостатки императивного обучения —
2. Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки 11
3. Отметка в социальной жизни школьника 22
4. Отметка в учебной деятельности школьника 43
Глава II. Оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы 67
1. Борьба за демократизацию оценочной системы обучения в школе дореволюционной России —
2. Проблема оценки учения школьников в советской школе 95
Глава III. Теоретические предпосылки экспериментального обучения на содержательно-оценочной основе 118
1. Проблема «прожить обучение» 120
2. Основные направления перестройки процесса обучения и его мотивационно-оценочной основы 133
3. Источники мотивации в процессе обучения 153
4. Сущность содержательно-оценочной основы обучения 162
Глава IV. Основные аспекты методической системы обучения на содержательно-оценочной основе 175
1. Установление гуманных отношений в процессе обучения —
2. Организация жизни детей на уроке 185
3. Особенности построения учебного материала 196
4. Формирование умения содержательной оценки у школьников 210
5. Структура и построение уроков 228
6. Формы отчета о продвижении школьников в учении и развитии 245
7. Некоторые результаты экспериментального обучения 253
Заключение 278
Литература 287

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.