Аванесов В. С. «Форма тестовых заданий». Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2 изд., переработанное и расширенное. М., 2005 г., 156 с.
Излагаются основы педагогической теории измерений и методики разработки заданий в тестовой форме. Приведены примеры из школьных и вузовских учебных дисциплин по русскому и иностранным языкам, философии, мировой художественной культуре, медицине, музыке, истории, литературе, а также по математике, физике, химии и другим естественнонаучным дисциплинам. Вместо традиционных вопросов и задач в качестве основы заданий использована логическая форма высказывания.
АВАНЕСОВ Вадим Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор. Научные интересы — измерения в педагогике и других общественных науках, разработка тестов для оценки подготовленности учащихся и студентов. Автор книг: «Тесты в социологическом исследовании» (1982), «Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе» (19S9), «Научные проблемы тестового контроля знаний» (1994), «Композиция тестовых заданий» (1996, 1998, 2002). Автор множества публикаций по вопросам теории и методики педагогических измерений и вопросам образовательной политики.
В книге приводятся примеры систем цепных, текстовых, тематических и ситуационных заданий, особенно полезных для организации текущего контроля знаний, самостоятельной работы, а также для итоговой аттестации выпускников вузов и школ.
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные определения педагогической теории измерений
Глава 2. Задания с выбором одного правильного ответа
Глава 3. Задания с выбором одного наиболее правильного ответа
Глава 4. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Глава 5 Задания открытой формы
Глава 6 Задания на установление соответствия
Глава 7 Задания на установление правильной последовательности
Глава 8 Системы заданий в тестовой форме
Глава 9 Логические вопросы композиции заданий в тестовой форме
Заключение