Кадашникова Н. Ю. Сочинение-рассуждение. 9 класс: экзаменационные модели. — Учитель, 2019. — 51 с.
Освоение образовательной программы по русскому языку основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией по русскому языку. В пособии представлены экзаменационные модели наиболее сложных заданий по русскому языку, направленных на формирование умений составить развернутый ответ, написать сочинение-рассуждение по фрагменту художественного (публицистического) текста или на лингвистическую тематику. Вариативные тестовые упражнения сопровождены таблицами критериев для самооценки, дополнительной информацией для самоконтроля обучающихся, что позволит развивать регулятивные учебные действия, соответствующие ФГОС основного общего образования. Предложенные материалы помогут учителям-филологам, репетиторам организовать эффективную подготовку обучающихся к выполнению творческой части экзамена; будут полезны обучающимся.
Содержание
Рекомендации по выполнению тестовых заданий 3
Памятка для обучающихся по выполнению заданий 5
Экзаменационные модели сочинения-рассуждения 6
Построение устных рассуждений по фрагменту из текста 22
Построение устных рассуждений на лингвистическую тематику 26
Написание сочинений-рассуждений по фрагментам из текста 29
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тематику 36
Итоговое сочинение-рассуждение 40
Дополнительная информация для самоконтроля обучающихся 43
Литература 50