Купалова А. Ю.,Еремеева А. П. и др. Методическое пособие к учебному комплексу по русскому языку для 5 класса В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой

Купалова А. Ю.,Еремеева  А. П. и др. Методическое пособие к учебному комплексу по русскому языку для 5 класса  В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой

Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 класс / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А. Ю. Купаловой. — М.: Дрофа, 2013.— 205, [3] с.
Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС УМК по русскому языку В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.
Пособие поможет учителю сориентироваться в принципах распределения материала между тремя учебными книгами для учащихся; в особенностях построения и содержания курса; в задачах изучения каждого раздела; в логике работы над темой, заложенной в системе учебного материала.

Данный учебный комплекс представляет собой трехкомпонентный учебник, каждая часть которого выполняет свою функцию во взаимосвязи с другими частями.
В книге «Русский язык. Теория» (авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) изложены сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах.
Сосредоточение в одной книге теоретических сведений, отобранных для изучения в среднем звене школы, позволяет структурированно, без дробления материала, в логике описания языка лингвистической наукой представить теоретические основы школьного курса русского языка, что усиливает системообразующую роль теории в усвоении знаний учащимися; более полно обеспечивает преемственность в освещении материала на разных этапах обучения; делает удобным многократное обращение учащихся к определениям и правилам для установления внутрипредметных связей изучаемого в разных разделах
курса, для уточнения, воспроизведения в памяти изученного в предыдущих классах, для обобщения, систематизации, итогового повторения, подготовки к семинару, зачету, экзамену; расширяет возможности учителя в использовании различных форм работы с учебной книгой. Наконец, важно, что в семье ученика имеется справочник по русскому языку (эта функция рассматриваемого компонента учебного комплекса очевидна), к которому можно прибегать не только в связи с учебными ситуациями.

Методическим аппаратом учебника «Русский язык. Теория» предусмотрена дифференциация материала: различными графическими средствами выделены определения понятий, подлежащие не только осмыслению, но и запоминанию; формулировки правил, которые учащиеся должны твердо знать; термины и ключевые для данной темы слова, словосочетания, обороты.

Разнообразной может быть работа с учебником «Русский язык. Теория» на уроке: сообщение учителя по материалам, изложенным в учебнике, или самостоятельное чтение учащимися статьи учебника; знакомство с содержанием статьи перед началом практической работы, или в ходе выполнения задач и упражнений, или в заключение практических занятий; полное ознакомление со статьей учебника, частичное или выборочное; составление плана статьи, нахождение ее частей в соответствии с пунктами плана, пересказ по плану или отдельным его пунктам; работа над построением определений и правил, тренировка в их осмысленном воспроизведении; анализ примеров, данных в учебнике, и подбор собственных примеров к тому или иному положению статьи; сопоставление.

Фрагмент книги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.