Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 7 класс / С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. ; под ред. С. Н. Пименовой. — М. : Дрофа, 2014. — 125, [3] с.
Методическое пособие подготовлено к УМК по русскому языку В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др., переработанному под ФГОС.
Пособие поможет учителю сориентироваться в принципах распределения материала между тремя учебными книгами для учащихся; в особенностях построения и содержания курса; в задачах изучения каждого раздела; в логике работы над темой, заложенной в системе учебного материала.
Методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекса по русскому языку для 5—9 классов, переработанного под Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В УМК входят программа и учебники «Русский язык. Теория. 5—9 классы» В. В. Бабайцевой и Л. Д. Чесноковой, «Русский язык. Практика* для 5, 6, 7, 8, 9 классов Л. К). Купаловой, Г. К. Лидман-Орловой, С. Н. Пименовой и др., «Русский язык. Русская речь» Е. И. Никитиной для каждого класса (далее — «Теория», «Практика», «Речь»).
Нацеленность Федерального государственного образовательного стандарта на развитие личностных качеств, мета предметных (общеучебных) и, конечно, предметных умений и навыков учащихся требует актуализации тех приёмов работы, которые способствуют этому процессу.
Предмет «Русский (родной) язык» в школьных программах занимает особое место, поскольку обучение ведётся на этом языке, а мышление осуществляется вербально. Поэтому результаты обучения русскому языку в школе непосредственно влияют на результаты обучения большинству школьных предметов, а формирование специфических умений и навыков учащихся при обучении родному языку в значительной степени совпадает с формированием общеучебных (метапредметных) навыков учащихся.
Школьники, чтобы успешно учиться, должны овладеть целым комплексом коммуникативных умений и навыков (говорения, аудирования, чтения и письма), которые формируются при восприятии речи (в устной форме — аудирование и понимание текста, в письменной чтение и понимание текста), при порождении речи (в устной форме говорение, в письменной — письмо, т. е. создание текста), при воспроизведении речи (в устной форме — пересказ, в письменной — изложение).
Все виды речевой деятельности входят в содержание абсолютного большинства учебных предметов, без овладения ими процесс обучения невозможен. Но на уроках русского языка происходит целенаправленное, систематическое, контролируемое обучение речи, всем видам речевой деятельности.