Пименова С.Н. Методическое пособие к УМК для 7 класса «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»

Пименова С.Н. Методическое пособие к УМК для 7 класса «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»

Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 7 класс / С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. ; под ред. С. Н. Пименовой. — М. : Дрофа, 2014. — 125, [3] с.
Методическое пособие подготовлено к УМК по русскому языку В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др., переработанному под ФГОС.
Пособие поможет учителю сориентироваться в принципах распределения материала между тремя учебными книгами для учащихся; в особенностях построения и содержания курса; в задачах изучения каждого раздела; в логике работы над темой, заложенной в системе учебного материала.

Методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекса по русскому языку для 5—9 классов, переработанного под Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В УМК входят программа и учебники «Русский язык. Теория. 5—9 классы» В. В. Бабайцевой и Л. Д. Чесноковой, «Русский язык. Практика* для 5, 6, 7, 8, 9 классов Л. К). Купаловой, Г. К. Лидман-Орловой, С. Н. Пименовой и др., «Русский язык. Русская речь» Е. И. Никитиной для каждого класса (далее — «Теория», «Практика», «Речь»).
Нацеленность Федерального государственного образовательного стандарта на развитие личностных качеств, мета предметных (общеучебных) и, конечно, предметных умений и навыков учащихся требует актуализации тех приёмов работы, которые способствуют этому процессу.
Предмет «Русский (родной) язык» в школьных программах занимает особое место, поскольку обучение ведётся на этом языке, а мышление осуществляется вербально. Поэтому результаты обучения русскому языку в школе непосредственно влияют на результаты обучения большинству школьных предметов, а формирование специфических умений и навыков учащихся при обучении родному языку в значительной степени совпадает с формированием общеучебных (метапредметных) навыков учащихся.
Школьники, чтобы успешно учиться, должны овладеть целым комплексом коммуникативных умений и навыков (говорения, аудирования, чтения и письма), которые формируются при восприятии речи (в устной форме — аудирование и понимание текста, в письменной чтение и понимание текста), при порождении речи (в устной форме говорение, в письменной — письмо, т. е. создание текста), при воспроизведении речи (в устной форме — пересказ, в письменной — изложение).
Все виды речевой деятельности входят в содержание абсолютного большинства учебных предметов, без овладения ими процесс обучения невозможен. Но на уроках русского языка происходит целенаправленное, систематическое, контролируемое обучение речи, всем видам речевой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.