Русский язык : учебное пособие для 11-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения / Л. А. Мурина [и др.]. — Минск : Нац. ин-т образования, 2010. — 280 с.
1. 1. Прочитайте текст. Какими языковыми средствами реализуются тематическое единство, развернутость, последовательность, смысловая цельность, связность и законченность текста?
2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Язык м..рило бытия нац..и ее веры нравстве(н/нн)ости и даже физического благополучия ..доров(?)я людей. Через язык человек п..знает д..бро и зло испытывает на себе их воздействие и постига..т что может сам тв..рить слов..м д..бро и зло. И выб..р между д..бром и злом люди впервые делают именно выб..рая между бл..гим и ги-бельнымсл слов..м.
СОДЕРЖАНИЕ
Повторение изученного в 10 классе ………………3
Общие сведения о языке
§ 1. Функции языка. Язык и мышление. Язык и общество …….12
Речевое общение
§ 2. Условия и основные компоненты процесса общения ………20
§ 3. Правила эффективного речевого общения ………………..27
§ 4. Устная монологическая речь …………….30
§ 5. Виды монологической речи ………………35
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНТАКСИСА
§ 6. Основные синтаксические единицы. Словосочетание ……. 58
Простое предложение
§ 7. Виды простых предложений. Порядок слов. Логическое ударение …………….65
§ 8. Главные члены предложения ……………71
§ 9. Стилистические возможности различных форм выражения сказуемого ……………76
§ 10. Второстепенные члены предложения ……………….84
§ 11. Стилистические возможности односоставных предложений…………91
Осложненное предложение
§ 12. Предложения с однородными членами ……………100
§ 13. Предложения с однородными членами как средство выразительности речи …………..107
§ 14. Предложения с обособленными членами ……..110
§ 15. Предложения с обособленными членами как средство выразительности речи …………..120
§ 16. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; со вставными конструкциями и обращениями …………..129
§ 17. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, вставными конструкциями и обращениями как средство выразительности речи ………….133
Сложное предложение
§ 18. Сложносочиненное предложение …………..139
§ 19. Сложноподчиненное предложение …………….147
§ 20. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными ………..161
§ 21. Бессоюзное предложение ………..167
§ 22. Сложные предложения с разными видами связи …………..173
Чужая речь
§ 23. Стилистические возможности чужой речи …………..180
Пунктуация
§ 24. Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления ……………..190
§ 25. Знаки конца предложения …………194
§ 26. Употребление запятой …………196
§ 27. Употребление точки с запятой ………..203
§ 28. Употребление двоеточия …………205
§ 29. Употребление тире ………….206
§ 30. Употребление дефиса …………210
§ 31. Употребление кавычек ……….211
§ 32. Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как ……………213
§ 33. Изобразительные возможности пунктуации ……………….218
Повторение изученного в 11 классе ……………..224
Приложение. Орфографические правила, изученные в школьном курсе русского языка ……..241
Произноси правильно ……………260
Толковый словарь ………..263
Морфологическая норма ……….267
Синтаксическая норма ………….271