Мурина Л.А. и др. Русский язык: учебник для 10 класса

Мурина Л.А. и др. Русский язык: учебник для 10 класса

Русский язык : учебное пособие для 10-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения / Л. А. Мурина [и др.]. — Минск : Нац. ин-т образования, 2015. — 290 с.
1. 1. Прочитайте текст, сформулируйте его тему. Определите тип и стиль речи. Найдите в тексте: а) простые предложения; б) осложнённые простые предложения; в) сложные предложения. Назовите типы сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.
2. Спишите два абзаца текста (по указанию учителя), решая орфографические и пунктуационные задачи.
СОДЕРЖАНИЕ
Повторение изученного в 9-м классе …………………3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
§ 1. Русский язык как развивающееся явление ……………………11
§ 2. Русский язык как один из государственных языков
Республики Беларусь …………20
§ 3. Русский язык в международном общении ……………..23
ГРАММАТИКА ТЕКСТА
§ 4. Функционирование языковых единиц в тексте ………….25
КУЛЬТУРА РЕЧИ
§ 5. Коммуникативные качества речи …………….30
СТИЛИСТИКА КАК РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ
§ 6, Функциональные стили, стилеобразующие средства языка ……..38
ЖАНРЫ РЕЧИ: ДИСКУССИЯ
§ 7. Диалогические жанры речи …………..43
СЛОВО КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА
ЗВУКОВАЯ СТОРОНА СЛОВА: ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ НОРМА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОНЕТИКИ
§ 8. Гласные звуки …………………..53
§ 9. Согласные звуки …………..54
§ 10. Изменение качества согласных звуков ……………….56
§ 11. Ударение ………….59
§ 12. Современные произносительные нормы ……………61
СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА СЛОВА: ЛЕКСИЧЕСКАЯ НОРМА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ
§ 13. Лексическое и грамматическое значение слова ……………..64
§ 14. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Типы переносного значения ……………..67
§ 15. Омонимы ……………71
§ 16. Синонимы …………..75
§ 17. Антонимы ………….80
§ 18. Фразеологические обороты …………….84
СОСТАВ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ
§ 19. Состав слова. Способы образования слов ………………90
§ 20. Словообразовательная норма ……………97
§ 21. Изобразительные средства словообразования и текстообразующие функции производных слов ………101
ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВА (ЧАСТИ РЕЧИ)
§ 22. Части речи ………………………103
Самостоятельные части речи
§ 23. Имя существительное ……………106
§ 24. Имя прилагательное …………….117
§ 25. Имя числительное………………122
§ 26. Местоимение ……………….128
§ 27. Глагол и его формы …………133
§ 28. Наречие ……………….141
Служебные части речи § 29. Предлог, союз, частица ……………144
Междометие
§ 30. Междометие как особая часть речи. Звукоподражания ………..151
§31. Обобщающие упражнения по морфологии …………..152
ЖАНРЫ РЕЧИ: ДОКЛАД
§ 32. Понятие научного доклада. Порядок изучения темы доклада. Композиция доклада ……………..155
§ 33. Язык доклада ……………………160
§ 34. Подготовка к произнесению доклада …………….164
ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ НОРМА
§ 35. Проверяемые написания ……………..172
§ 36. Фонетические написания …………….181
§ 37. Непроверяемые написания ……………185
§ 38. Правописание ъ и ь ……………..192
§ 39. Правописание приставок пре- и при- ………………..196
§ 40. Правописание имён существительных …………….202
§ 41. Правописание имён прилагательных …………..207
§ 42. Правописание глаголов ………….212
§ 43. Правописание причастий ……………215
§ 44. Правописание к и нн в разных частях речи …………………218
§ 45. Правописание суффиксов наречий …………..226
§ 46. Слитные, раздельные и дефиеные написания…………….227
§ 47. Правописание не со словами разных частей речи ………..252
§ 48. Правописание не и ни ………..259
Повторение изученного в 10-м классе …………….264
Приложение 1. Орфографический словарь …………….270
Приложение 2. Морфологические нормы ……………276
Приложение 3. Орфоэпические нормы ………..283
Список использованных источников …………….285

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.