Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 6 кл. / С. Н. Пименова, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова и др. ; под ред. С. Н. Пименовой. — М. : Дрофа, 2013. — 189, [3] с.
Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС УМК по русскому языку В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чес-ноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.
Пособие поможет учителю сориентироваться в принципах распределения материала между тремя учебными книгами для учащихся; в особенностях построения и содержания курса; в задачах изучения каждого раздела; в логике работы над темой, заложенной в системе учебного материала.
Методическое пособие является составной частью учебного комплекса по русскому языку для 5— 9 классов. В него входят программа и учебники «Русский язык. Теория. 5—9 классы», «Русский язык. Практика» для каждого класса, «Русский язык. Русская речь» также для каждого класса (далее— «Теория», «Практика», «Речь»).
Данное пособие подготовлено к переработанным под стандарты второго поколения перечисленным учебникам по русскому языку.
Основная цель книги состоит в том, чтобы помочь учителю в работе с данным учебным комплексом по русскому языку в 6 классе на этапе систематического изучения морфологии и орфографии в школе.
В программе по русскому языку вычленяются части речи на основе триединства следующих признаков: общее грамматическое значение (лексико-грамматическое, категориальное), специфические грамматические категории и типы формо- и словообразования, синтаксические и стилистические функции. В соответствии с перечисленными критериями авторы выделяют 13 частей речи, а именно: имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, наречие, категория состояния, местоимение, причастие, деепричастие, предлог, союз, частица и междометие, при этом традиционно эти части речи делятся на самостоятельные и служебные, а им противостоит междометие как особая морфологическая категория.