Цветкова Г. В. Русский язык 7 класс: технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова и др. Часть I

Цветкова Г. В. Русский язык 7 класс: технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова и др. Часть I

Цветкова Г. В. Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. Часть I. — Волгоград: Учитель, 2019. — 260 с.
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 7 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2018). Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в освоении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструмента проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности. Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка общеобразовательных организаций.
Содержание
Введение 3
Технологические карты уроков 4
Урок 1. Русский язык как развивающееся явление 4
Урок 2. Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор 9
Уроки 3–4. Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор 13
Урок 5. Повторение. Лексика и фразеология 16
Уроки 6–7. Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова 21
Уроки 8–9. Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор 25
Уроки 10–11. Повторение. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова 30
Урок 12. Повторение. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова 35
Урок 13. Текст 41
Урок 14. Диалог как текст. Виды диалога 44
Урок 15. Стили литературного языка 45
Урок 16. Контрольный диктант 49
Урок 17. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками 51
Урок 18. Причастие как часть речи 54
Урок 19. Публицистический стиль 60
Урок 20. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий 65
Урок 21. Причастный оборот 68
Урок 22. Выделение причастного оборота запятыми 73
Урок 23. Описание внешности человека по личным наблюдениям 76
Урок 24. Действительные и страдательные причастия 82
Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия 85
Урок 26. Действительные причастия настоящего времени 90
Урок 27. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени 94
Урок 28. Действительные причастия прошедшего времени 99
Урок 29. Изложение с изменением формы действующего лица (по упр. 116) 102
Урок 30. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени 103
Урок 31. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени 106
Урок 32. Страдательные причастия прошедшего времени 111
Урок 33. Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях 115
Уроки 34–35. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных 119
Уроки 36–37. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных 125
Урок 38. Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека») 130
Урок 39. Русский язык как развивающееся явление 134
Урок 40. Контрольный диктант 140
Урок 41. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками 143
Уроки 42–43. Слитное и раздельное написание не с причастиями 145
Урок 44. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 151
Урок 45. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» 154
Урок 46. Повторение изученного по теме «Причастие» 158
Урок 47. Контрольный диктант 163
Урок 48. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками 165
Урок 49. Деепричастие как часть речи 168
Уроки 50–51. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте 172
Урок 52. Раздельное написание не с деепричастиями 176
Урок 53. Деепричастия несовершенного вида 180
Уроки 54–55. Деепричастия совершенного вида 185
Урок 56. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины 189
Урок 57. Морфологический разбор деепричастия 193
Урок 58. Повторение изученного по теме «Деепричастие» 197
Урок 59. Контрольный диктант 202
Урок 60. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками 204
Уроки 61–62. Наречие как часть речи 206
Уроки 63–64. Разряды наречий 210
Урок 65. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег») 214
Уроки 66–67. Степени сравнения наречий 217
Урок 68. Морфологический разбор наречия 222
Урок 69. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» 223
Уроки 70–71. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е 227
Урок 72. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е 234
Уроки 73–74. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий 235
Урок 75. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий 239
Уроки 76–77. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е 239
Урок 78. Описание действий 243
Урок 79. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям 244
Урок 80. Буквы о и е после шипящих на конце наречий 247
Уроки 81–82. Буквы о и а на конце наречий 250
Урок 83. Подробное изложение с элементами сочинения 254
Урок 84. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья» 257
Литература 258

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.