Цветкова Г. В. Русский язык. 5 класс. I полугодие: технологические карты уроков по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др. — Волгоград: Учитель, 2017. — 363 с.
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебно-методическим комплексом В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др. Использование технологической карты как универсального инструмента проектиро-вания процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структуриро-ванным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности. Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка общеобразовательных учреждений. Пособие прошло испытание и получило сертификат Института содержания и методов обучения РАО и соответствует требованиям методическим, педагогическим, эргономическим, установленным в ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.10.2010) и НД МТБ РАО 3-2006.
Содержание
ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА (СЕНТЯБРЬ) 3
Уроки 1–2. Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи. Речевая ситуация. Основные разделы науки о языке 3
Урок 3. Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие о литературном языке 7
Уроки 4–5. Орфограмма. Части слова 13
Уроки 6–7. Безударные гласные в корне слова 17
Уроки 8–9. Непроизносимые согласные 22
Урок 10. Гласные и, у, а после шипящих 27
Уроки 11–12. Правописание гласных в приставках. Приставки и предлоги 33
Урок 13. Разделительные ь и ъ 40
Урок 14. Диктант 45
Урок 15. Анализ диктанта, работа над ошибками 48
Урок 16. Части речи (самостоятельные и служебные части речи) 52
Уроки 17–18. Имя существительное 56
Уроки 19–20. Три склонения существительных, и–е в окончаниях существительных 65
Уроки 21–22. Подробное изложение «Отважный пингвиненок» 71
ФАЗА СОВМЕСТНОЙ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ (ОКТЯБРЬ – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА АПРЕЛЯ) 75
Уроки 23–24. Имя прилагательное 76
Урок 25. Падежные окончания прилагательных 80
Урок 26. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге 86
Уроки 27–28. Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами 92
Урок 29. Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов 98
Уроки 30–31. Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах 105
Урок 32–33. Не с глаголами, -тся и -ться в глаголах 111
Урок 34. Наречие 116
Урок 35. Роскошь человеческого общения. (Как вести беседу?) 121
Уроки 36–37. Служебные части речи. Предлоги и союзы 128
Урок 38. Частицы и междометия 134
Урок 39. Диктант 139
Урок 40. Анализ диктанта, работа над ошибками. 142
Уроки 41–42. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний 146
Урок 43. Понятие о тексте. 151
Уроки 44–45. Словосочетание и предложение. Грамматическая основа 157
Уроки 46–47. Виды предложений по цели высказывания 161
Уроки 48–49. Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте 168
Урок 50. Тема и основная мысль изложения 173
Уроки 51–52. Выборочное изложение по рассказу И. С. Тургенева «Воробей» 179
Урок 53. Члены предложения. Грамматическая основа 183
Урок 54. Подлежащее. Способы выражения подлежащего 188
Урок 55. Сказуемое. Способы выражения сказуемого 193
Уроки 56–57. Тире между подлежащим и сказуемым. 197
Урок 58. Распространенные и нераспространенные предложения. 202
Урок 59. Второстепенные члены предложения 207
Урок 60. Дополнение 213
Урок 61. Определение 218
Урок 62. Обстоятельство. 224
Урок 63. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения 228
Урок 64. Диктант 234
Урок 65. Анализ диктанта, работа над ошибками. 237
Урок 66. Предложения с однородными членами 241
Уроки 67–68. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах 248
Урок 69. Текст: идея текста 253
Уроки 70–71. Изложение, близкое к тексту 260
Уроки 72–73. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением 265
Уроки 74–75. Предложения с вводными словами 269
Уроки 76–77. Сложное предложение. Союзное и бессоюзное сложное предложение 276
Урок 78. Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное 283
Уроки 79–80. Предложения с несколькими придаточными: придаточное внутри главного 289
Урок 81. Разбор сложного предложения 293
Урок 82. Простые и сложные предложения (повторение) 299
Урок 83. Диктант 305
Урок 84. Анализ диктанта, работа над ошибками 308
Уроки 85–86. Для чего нужен план? 312
Урок 87. Прямая речь. 316
Уроки 88–89. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 322
Уроки 90–91. Речевой этикет 326
Урок 92. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» 335
Уроки 93–94. Как связать предложения в тексте? 340
Уроки 95–96. Подготовка к сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» 345
Урок 97. Диктант 354
Урок 98. Анализ диктанта, работа над ошибками 357
Литература 361