Лебедев Ю. В. Литература: учебник для 10 класса. Часть 2

Лебедев Ю. В. Литература: учебник для 10 класса. Часть 2

Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 2 / Ю. В. Лебедев. — 3-е изд. — М. , 2016. — 368 с.
В учебнике впервые устанавливаются интегрированные связи между предметами «Литература» и «Русский язык» образовательной области «Филология». Задания и вопросы рубрики «Язык литературы» ориентированы на содержание учебника А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы».
Историка литературы интересует не только завершённое художественное произведение, но и сам процесс его создания — от возникновения замысла до его воплощения. По воспоминаниям, дневникам, письмам автора и его современников, по сохранившимся черновым и беловым рукописям (автографам) прослеживается путь работы писателя над произведением. Это позволяет более глубоко понять художественную индивидуальность писателя, выяснить факты культурной и общественной жизни, повлиявшие на творческий процесс. Изучение творческой истории открывает новые грани в содержании и форме литературного произведения, выявляет генетические связи его с современностью.
Содержание
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин……. 3
Мастер сатиры……..—
Детство, отрочество, юность Салтыкова-Щедрина…… 5
«Вятский плен»……… 8
«История одного города»…….10
Проблематика и поэтика сатиры «Истории одного
города»……..—
Литературоведческий практикум. «История одного
города» ……21
«Общественный» роман «Господа Головлёвы»……22
«Сказки»……29
Страницы истории западноевропейского романа XIX века……..43
Фредерик Стендаль ……—
«Красное и чёрное» …… 44
«Пармская обитель» ……45
Оноре де Бальзак…….47
«Человеческая комедия»……49
Роман «Евгения Гранде»…….—
Роман «Отец Горио»……52
Чарльз Диккенс……58
Рождественские повести Диккенса…..60
Роман «Домби и сын»…….61
Фёдор Михайлович Достоевский ……66
Детство …….67
Отрочество в Военно-инженерном училище ……69
Начало литературной деятельности. «Бедные люди»…….71
Кружок Петрашевского ……76
Сибирь и каторга …..78
«Почвенничество» Достоевского …..80
Идеологический роман «Преступление и наказание»…..85
Теория Раскольникова ……88
Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова …..89
Идея и натура Раскольникова …….90
«Наказание» Раскольникова ……94
Раскольников и Сонечка ……. 96
Литературоведческий практикум. «Преступление
и наказание» …… 100
Роман «Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов ……. 102
Жанровое своеобразие романов Достоевского……. 105
Роман о «положительно прекрасном» человеке …. 108
Спор с нигилизмом. «Бесы» ……. 114
Роман «Подросток»……. 115
Роман «Братья Карамазовы»……. 116
Лев Николаевич Толстой ……128
Родовое гнездо…….. —
Детство ….. 131
Отрочество и юность ……. 134
Молодость на Кавказе…. 138
Диалектика трёх эпох развития человека в трилогии Толстого……. 140
Толстой — участник Крымской войны …. 146
«Севастопольские рассказы» …… 150
Чернышевский о «диалектике души» Толстого ……. 153
От «диалектики души» — к «диалектике характера» …… 155
Творчество Толстого начала 1860-х годов…… 157
Общественная и педагогическая деятельность Толстого …… 161
Роман-эпопея «Война и мир»……163
Творческая история «Войны и мира»….. —
«Война и мир» как роман-эпопея …. 165
Композиция «Войны и мира» …… 171
«Народ» и «толпа», Наполеон и Кутузов ……. 174
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова……. 180
Наташа Ростова …… 194
Эпилог «Войны и мира» ….. 199
Литературоведческий практикум. «Война и мир» … 202
«Анна Каренина» ….207
Религиозно-этические взгляды Толстого……215
«Воскресение» ….. 222
Уход и смерть Л. Н. Толстого….227
Николай Семёнович Лесков…..231
Художественный мир писателя …
Детство ……237
Юность …..240
Вхождение в литературу ……241
Писательская драма Лескова……242
«Леди Макбет Мценского уезда»…..243
«Соборяне» …… 245
«Очарованный странник» ……252
Литературоведческий практикум……262
Страницы зарубежной литературы конца XIX — начала XX века….264
Генрик Ибсен ……..
«Кукольный дом» («Нора»)…..266
Ги де Мопассан ……270
«Ожерелье» ……273
Бернард Шоу……277
«Пигмалион»…..278
Антон Павлович Чехов …… 282
Особенности художественного мироощущения Чехова …. —
Труд самовоспитания ……286
Ранний период творчества …..295
Творчество второй половины 1880-х годов ….298
Повесть «Степь» как итог творчества Чехова
1880-х годов ……304
Путешествие Чехова на остров Сахалин……306
Люди, претендующие на знание настоящей правды …… —
Трагедия доктора Рагина …..316
Деревенская тема. Повести «Мужики» и «В овраге» …..318
«Студент» …..322
«Маленькая трилогия» ……325
От Старцева к Ионычу…..332
Повесть Чехова «Дама с собачкой» …..334
Литературоведческий практикум.
Проза А. П. Чехова ……339
Общая характеристика «новой драмы» …….340
Исторические истоки «новой драмы»……..342
Особенности поэтики «новой драмы» ……..344
О жанровом своеобразии комедии Чехова
«Вишнёвый сад» ……348
Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишнёвом саде» …..350
Литературоведческий практикум. «Вишнёвый сад» ……354
О мировом значении русской литературы …..357

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.