Соловьёва Ф.Е. Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература». 5 класс / Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина. —2-е изд. — М., 2014. — 72 с. — (Инновационная школа).
Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 5 класса является частью учебно-методического комплекта, в который входят также Рабочая программа, Методическое пособие и Рабочая тетрадь. Планирование рассчитано на 70,105 и 140 часов.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе разработано на основе программы по литературе для 5 класса (автор-составитель Г. С. Меркин) и ориентировано на формирование представлений о гуманистических ценностях, специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса); на развитие эстетического вкуса, содействующего появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
Планирование рассчитано на 70,105 и 140 часов и включает уроки различных типов.
Тематическое планирование включает следующие разделы: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы (70, 105 и 140 часов в год); название темы каждого урока; списки слов для лексической работы на уроке, ключевых теоретических понятий, подлежащих освоению в процессе анализа литературного произведения; названия репродукций картин художников, музыкальных и литературных произведений, к которым обращается учитель, устанавливая межпредметные и внутрипредметные связи в процессе изучения определенной темы; перечень видов деятельности учителя и учащихся на уроке, индивидуальные, групповые задания, домашние задания для всего класса.
Методические рекомендации по проведению уроков в рамках данного планирования представлены в пособии для учителя «Уроки литературы. 5 класс».
Методические советы, содержащиеся в пособии, следует принимать в качестве рекомендаций, которые педагог может использовать по своему усмотрению, преследуя при этом главную дидактическую цель — содействовать организации самостоятельной творческой работы учащихся на уроках. Все предложенные ниже рекомендации являются примерными, и поэтому учитель вправе вносить в них изменения с учетом уровня подготовки учащихся.