Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка. 5—9 классы. — М., 2015. — 176 с. — (Мастерская учителя-словесника).
В пособии содержатся оригинальные авторские разработки, осуществленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Представлены технологические карты уроков литературы и русского языка, которые помогут при составлении аналогичных технологических карт.
Адресовано учителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.
Содержание
Предисловие ……………3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Структура и содержание технологической карты………….4
Содержательные компоненты…………….5
Цели и результаты обучения……………5
Требования к проверке и оценке результатов………..5
Общие показатели результатов………….6
Взаимосвязанные цели деятельности………..11
Формы деятельности учащихся………….12
Эффективная организация обучения …………22
Выбор системы уроков…………….22
Выбор педагогических технологий…………22
Роль учителя в школьной мастерской ………..28
Диагностика и контроль ………………..28
Схема диагностики результатов……………….28
Формы педагогического контроля……………….39
Формы домашнего задания…………..43
Диагностика и оценка результатов……………46
Оценка творческой работы……………..46
Предметные результаты…………….47
Метапредметные результаты…………..54
Личностные результаты ……………62
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Структура и содержание технологической карты…………..67
Этапы современного урока…………..68
Блоки учебных заданий………….75
Технологические карты уроков литературы в 5 классе……….78
Технологические карты уроков русского языка в 9 классе…..115
Список литературы…………….171
Литература / Литература для учителей и преподавателей / Русский язык / Русский язык для учителей и преподавателей / Языки, языкознание