Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 1987. — 264с.
В монографии рассматриваются проблемы эффективного использования компьютерной техники в сфере образования и научно-педагогической деятельности, системе педагогического прогнозирования и управления. Особое внимание автор уделяет философским, социально-экономическим, научно-техническим и психолого-педагогическим предпосылкам применения компьютеров в качестве объекта изучения и средства обучения.
Для специалистов в области педагогики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……3
ГЛАВА. 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ….. 18
1.1. Социально-экономические предпосылки всеобщей компьютерной грамотности . ……. … 20
1.2. Философско-методологические основания взаимодействия человека и компьютера в сфере образования…… 42
1.3. Тенденции развития технической базы компьютеризации . . 61
1.4. Психолого-педагогические проблемы эффективного использования компьютерной техники в учебном процессе … 80
ГЛАВА 2. ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА КАК ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ …………………..100
2.1. Обоснование целей обучения…….. . . 103
2.2. Методологические предпосылки отбора содержания обучения …118
2.3. Основные направления методического обеспечения компьютерного всеобуча……………. 138
ГЛАВА 3. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ………………. 162
3.1. Педагогическая целесообразность и функциональные возможности компьютерного обучения…… 164
3.2. Проблемы создания я использования обучающих программ ….183
3.3. Краткая характеристика зарубежного опыта организации компьютерного обучения………… 194
ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В СФЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО. УПРАВЛЕНИЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4……………. 218
4.1. Возможности использования компьютерной техники в педагогическом управлении………..219
4.2. Компьютер как средство повышения эффективности педагогических исследований ………… 230
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………242

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.