Шомполов И.Г. Педагогические и информационные технологии системы довузовского образования элитного вуза (на примере МФТИ). — М., 2001. — 172с.
Рассматриваются проблемы формирования системы отбора, поддержки и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук, включая вопросы организации педагогической деятельности. Исследуются особенности современных систем довузовского дополнительного образования, в том числе вопросы использования новых педагогических и информационных технологий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..5
2. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ………………………..8
2.1. Анализ формирования и развития образовательных систем ……………………..8
2.2. Исследование педагогических принципов отбора, поддержки и развития талантливой молодежи……34
2.3. Система отбора, поддержки и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук ………………………………….64
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОТБОРА, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ……………………………….85
3.1. Общие принципы управления системой…………………85
3.2. Мероприятия для школьников и учителей……………103
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМЫ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………126
4.1. Аппаратные и программные средства………………….126
4.2. Создание образовательных и информационных систем ………………….138
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..150
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..157
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..167