Вильямс Р. Маклин К. Компьютеры в школе. Пер с англ. / Под ред. В.В. Рубцова. — М.: Прогресс, 1988. — 336с.
В книге обстоятельно, доступно и наглядно с использованием схем и фотографий излагаются практические вопросы использования компьютеров в школьном обучении, прежде всего в повседневной работе учителя и самих учащихся.
Авторы убедительно показывают, что компьютерные программы эффективно применяются для изучения любой школьной дисциплины. В книге описаны всевозможные способы совмещения компьютеров с другими техническими средствами обучения.
Книга рассчитана на преподавателей учебных заведений, широкие круги работников народного образования, а также на старшеклассников.
Оглавление
Компьютер в школе (опыт, проблемы и перспективы)
(Вступительная статья)……………………….5
Глава I. Компьютер сегодня………….21
Глава 2. Компьютеры и микроэлектроника (краткий обзор) 30
Глава 3. Образование и компьютеры (краткий обзор) … 36
Глава 4. Компьютер в педагогическом процессе…..44
Глава 5. Разработка пакетов программ………59
Глава 6. Аппаратное оборудование……….71
Глава 7. Возможности микрокомпьютерных систем…..88
Глава 8. Компьютер в классе…………95
Глава 9. Способы использования компьютера 107
Глава 10. Индивидуальное обучение . . …….127
Глава 11. Компьютер как техническое средство обучения ……. 147
Глава 12. Применение компьютерных игр и имитационного моделирования на компьютере…………156
Глава 13. Компьютер как источник информации ……….. 166
Глава 14. Применение программ «редактор текста» в школе 174 Глава 15. Компьютер как средство оценки, учета и регистрации знаний ……………188
Глава 16. Организация учебного процесса . . ……203
Глава 17. Компьютер как новое методическое средство ……..214
Глава 18. Компьютерное образование ………. 224
Глава 19. Обучение программированию………236
Глава 20. Компьютер и развитие творческих наклонностей школьников………………254
Глава 21. Программные средства … …….262
Глава 22. Компьютер как средство управления внешними устройствами и контрольно-измерительной аппаратурой ……….273
Глава 23. Компьютер как средство помощи детям с недостатками физического и умственного развития……..287
Глава 24. Что сдерживает компьютеризацию?…….303
Глава 25. Перспективы……………310
Глоссарий ……………….314