Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). — М.: Педагогика, 1977.
В настоящей книге рассматриваются теоретические основы оптимизации учебного процесса, обосновываются критерии и процедура выбора оптимальной структуры обучения, обобщается передовой опыт работы школ в этом направлении.
Общие положения теории оптимизации конкретизируются на примере предупреждения неуспеваемости младших подростков, а также организации процесса обучения наиболее подготовленных школьников.
Книга предназначена для научных работников, преподавателей, студентов и учителей общеобразовательной школы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 5
ГЛАВА I. Структура процесса обучения 10
1. Процесс обучения и его основные компоненты _
2. Основные звенья процесса обучения 16
3. Структурные связи в процессе обучения 22
4. Принципы обучения 26
5. Формы и методы обучения 39
6. Виды обучения и определяющие их психологические и дидактические концепции 46
ГЛАВА II. Теоретические основы оптимизации процесса обучения 55
1. Понятие «оптимизация процесса обучения» —
2. Критерии оптимизации процесса обучения 58
3. Методологические требования к выбору оптимальной структуры процесса обучения 64
4. Методика выбора оптимальной структуры процесса обучения 73
ГЛАВА III. Анализ типичных затруднений учителей в деятельности по оптимизации учебно-воспитательного процесса 85
1. Программа изучения деятельности учителей —
2. Типичные недостатки и затруднения в деятельности учителей 91
ГЛАВА IV. Условия оптимального построения процесса обучения 104
1. Специальная научно-методическая подготовка учителей —
2. Совершенствование методики изучения школьников 119
3. Обеспечение должных учебно-материальных, гигиенических и морально-психологических условий 146
ГЛАВА V. Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости ШКОЛЬНИКОВ 154
1. Программа изучения причин неуспеваемости —
2. Анализ типичных причин неуспеваемости школьников 162
3. Характеристика системы мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников
4. Пути преодоления неуспеваемости школьников 191
ГЛАВА VI. О путях оптимизации процесса обучения наиболее подготовленных ШКОЛЬНИКОВ 226
Заключение 241
Литература 249