ОГЭ. Обществознание : типовые экзаменационные ) варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова — М., 2017. — 304 с. — (ОГЭ. ФИПИ — школе).
Серия «ОГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена,
В сборнике представлены:
• 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по обществознанию 2017 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
После выполнения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицами ответов в конце книги. Для заданий, требующих развёрнутого ответа, приводятся подробные решения.
В книге дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов.
Выполняя задания представленных вариантов, учащийся получает возможность эффективно повторить учебный материал всех тем курса и самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации занятий по подготовке к ОГЭ, а также контроля знаний на уроках обществознания.
Типовые экзаменационные варианты и по форме, и по содержанию заданий полностью соответствуют вариантам контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по обществознанию. Каждый такой вариант содержит 31 задание: 25 заданий, требующих краткого ответа, а также документ и 6 заданий к нему с развёрнутым ответом.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов оценивается следующим образом.
За правильный ответ на каждое задание части 1, кроме задания 22, ставится 1 балл. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущены две и более ошибки.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26-28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе — 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа — 2 балла или 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, — 39.
Содержание
Введение………………4
Инструкция по выполнению работы………………..5
Карта индивидуальных достижений обучающегося………………6
Вариант 1……………8
Вариант 2……………16
Вариант 3……………24
Вариант 4……………31
Вариант 5……………39
Вариант 6……………47
Вариант 7……………55
Вариант 8……………62
Вариант 9……………69
Вариант 10…………..76
Вариант 11…………..83
Вариант 12…………..90
Вариант 13…………..97
Вариант 14…………..104
Вариант 15…………..112
Вариант 16…………..120
Вариант 17…………..126
Вариант 18…………..133
Вариант 19…………..141
Вариант 20…………..149
Вариант 21…………..157
Вариант 22…………..165
Вариант 23…………..172
Вариант 24…………..179
Вариант 25…………..186
Вариант 26…………..194
Вариант 27 ………….201
Вариант 28…………..208
Вариант 29…………..216
Вариант 30…………..224
Ответы и критерии оценивания…………231