Миронова Н.А. Русский язык : 20 вариантов сочинений по прочитанному тексту для подготовки к единому государственному экзамену / Н.А. Миронова. — М., 2017. — 154, [6] с. — (Подготовка к единому государственному экзамену).
Пособие поможет учащимся 11-х классов подготовиться к успешному выполнению 2-й части задания единого государственного экзамена по русскому языку.
Перед вами пособие, работа с которым подготовит учащихся к успешному выполнению задания 2-й части единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание, составляет 24 балла.
В целом на выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Задание 25 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Оно выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
В кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения единого государственного экзамена по русскому языку указаны следующие умения, проверяемые на ЕГЭ при выполнении части 2:
— использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, озна-комительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
— извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
— владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста;
— создавать письменные высказывания различных типов и жанров в со-циально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
— применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
— применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
— соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем (см. сайт: www. fipi.ru).
Пособие-тренажёр с пошаговой инструкцией к каждому предложенному тексту поможет в подготовке к написанию сочинения по прочитанному тексту. Главная особенность тренажёра — чётко выработанная структура работы с базовым текстом. Фиксированный формат позволяет отработать саму технологию написания сочинения. Большое внимание в тренажёре отводится предотвращению речевых, стилистических, грамматических ошибок; основные навыки написания сочинения максимально отрабатываются.
СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемые выпускники и учителя! … 4
Вариант 1……………………6
Вариант 2………………….. 13
Вариант 3…………………..20
Вариант 4…………………..28
Вариант 5…………………..36
Вариант 6…………………..44
Вариант 7………………….. 52
Вариант 8…………………..60
Вариант 9…………………..67
Вариант 10………………….. 75
Вариант 11…………………..82
Вариант 12…………………..90
Вариант 13…………………..98
Вариант 14…………………. 105
Вариант 15…………………. 112
Вариант 16………………….119
Вариант 17…………………. 126
Вариант 18…………………. 133
Вариант 19…………………. 140
Вариант 20…………………. 148