Литература б класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. — М., 2012. — 288 с.: ил.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.
К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога.
Вот вы идёте по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход — углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка.
Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение.
Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину.
Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Всё равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.
Писатели — создатели, хранители и любители
Содержание
Произведения русских писателей XX века…………………………3
А. И. Куприн………………………………………………..—
Чудесный доктор…………………………………………….5
Размышляем о прочитанном…………………………………….15
Совершенствуем свою речь…………………………………….16
Обогащайте свою речь…………………………………………—
Творческое задание…………………………………………..—
А. С. Грин………………………………………………..17
Проверьте себя……………………………………………19
Алые паруса (Феерия. Глава из феерии)…………………………….—
Размышляем о прочитанном……………………………………..39
Читаем самостоятельно………………………………………40
Совершенствуем свою речь……………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение……………………….—
А.П.Платонов……………………………………………….42
История создания сказки-были «Неизвестный цветок» …. 44
Проверьте себя…………………………………………….—
Неизвестный цветок (Сказка-быль)……………………………..45
Размышляем о прочитанном……………………………………..49
Творческое задание………………………………………….50
Развиваем свою речь…………………………………………—
Творческое задание…………………………………………—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение……………………..51
Произведения о Великой Отечественной войне……………………52
К.М.Симонов………………………………………………—
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»………………….53
Размышляем о прочитанном…………………………………….55
Учимся читать выразительно……………………………………—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение……………………..56
д. с. Самойлов…………………………………………….57
Сороковые………………………………………………..58
Размышляем о прочитанном……………………………………59
Творческое задание………………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение……………………….—
Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца….60
Проверьте себя…………………………………………….61
В. П. Астафьев……………………………………………62
Проверьте себя…………………………………………..64
Конь с розовой гривой……………………………………….—
Размышляем о прочитанном…………………………………..82
Творческое задание…………………………………………—
Будьте внимательны к слову………………………………….—
Творческое задание…………………………………………84
Проект……………………………………………………—
В. Г. Распутин……………………………………………85
Уроки доброты……………………………………………..—
Проверьте себя………………………………………….86
Из истории создания рассказа «Уроки
французского»…………………………………………….—
Уроки французского………………………………………87
Размышляем о прочитанном………………………………..121
Будьте внимательны к слову………………………………122
Учимся читать выразительно……………………………….—
Литература и другие виды искусства……………………….123
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение………………….—
Писатели улыбаются……………………………………..124
В.М.Шукшин…………………………………………….—
«Странные люди» — герои Шукшина………………………….126
В. М. Шукшин и его фильмы………………………………..—
Проверьте себя…………………………………………127
Критики………………………………………………..—
Размышляем о прочитанном………………………………..137
Творческое задание……………………………………….—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение………………..138
Ф.А.Искандер………………………………………….139
Тринадцатый подвиг Геракла……………………………..140
Размышляем о прочитанном………………………………156
Творческое задание……………………….. 157
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века…………….158
А. А. Блок……………………………………………..—
Летний вечер…………………………………………..159
«О, как безумно за окном…»……………………………160
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение………………….—
С. А. Есенин………………………………………….161
« Мелколесье. Степь и дал и…»…………………………..—
Пороша……………………………………………….163
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение…………………..—
А.А.Ахматова………………………………………….164
«Перед весной бывают дни такие…»………………………..—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение………………….—
Н. М. Рубцов………………………………………….165
Звезда полей……………………………………………—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение………………..166
Размышляем о прочитанном……………………………….167
Проект………………………………………………..—
Учимся читать выразительно. Элементы интонации …………..168
Учимся читать выразительно………………………………—
Из литературы народов России……………………………169
Г. Тукай………………………………………………—
Родная деревня…………………………………………170
Книга………………………………………………..171
Размышляем о прочитанном………………………………..172
Творческое задание……………………………………..—
К. Кулиев………………………………………………—
«Когда на меня навалилась беда…»……………………..173
«Каким бы малым ни был мой народ…»…………………….174
Размышляем о прочитанном……………………………..175
Творческое задание…………………………………….—
Из .зарубежной литературы…………………………….176
Мифы Древней Греции……………………………………—
Проверьте себя………………………………………177
Подвиги Геракла. В переложении Н. Куна…………………..—
Скотный двор царя Авгия……………………………….178
Яблоки Гесперид………………………………………180
Размышляем о прочитанном………………………………183
Читаем самостоятельно………………………………..184
Творческое задание……………………………………—
Обогащайте свою речь………………………………….—
Литература и изобразительное искусство………………….—
Легенда…………………………………………….185
Легенда об Арионе……………………………………186
Размышляем о прочитанном………………………………187
Творческое задание……………………………………—
Произведения зарубежных писателей………………………188
Гомер………………………………………………..—
Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»……………………—
Значение поэм Гомера………………………………….191
Несколько слов о содержании поэм Гомера
«Илиада» и «Одиссея»…………………………………192
Проверьте себя………………………………………193
Творческое задание…………………………………..—
Илиада (Песнь восемнадцатая. Отрывок из песни). Перевод с древнегреческого В. Вересаева……..194
Размышляем о прочитанном…………………………………201
Творческое задание………………………………………—
Одиссея……………………………………………….202
Одиссей на острове циклопов. Полифем (в сокращении). Перевод с древнегреческого В. Жуковского….—
Размышляем о прочитанном…………………………………216
Учимся читать выразительно……………………………….217
Литература и другие виды искусства…………………………—
М. де Сервантес Сааведра…………………………………..218
Читаем самостоятельно…………………………………….220
И.Ф.Шиллер………………………………………………221
Перчатка. Перевод М. Лермонтова…………………………….222
Перчатка. Перевод В. Жуковского……………………………224
Размышляем о прочитанном………………………………….226
Учимся читать выразительно…………………………………227
Фоиохрестоматия. Слушаем актёрское чтение……………………..—
П. Мери …………………………………………………228
Проверьте себя……………………………………………229
Маттео Фальконе. Перевод О. Лавровой………………………..230
Размышляем о прочитанном…………………………………..244
Творческое задание………………………………………….—
Сравним прозаический и стихотворный тексты…………………..245
Творческое задание………………………………………..246
А. де Сент-Экзюпери………………………………………247
Проверьте себя……………………………………………249
Маленький принц. Отрывок из сказки с рисунками автора. Перевод Н. Галь….250
Размышляем о прочитанном……………………………………264
Творческое задание……………………………………….265
Проект……………………………………………………—
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение…………………….—
Справочный раздел………………………………………….266
Литературные места России……………………………………—
М. М. Пришвин. Деревня Дунино……………………………….—
В. М. Шукшин. Село Сростки………………………………….268
Словарь имён………………………………………………270
Краткий словарь литературоведческих терминов………………….273
Что читать летом…………………………………………..281
Фонохрестоматия
Раздел 4
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8Ub1FwWElkOWU3UTg
Раздел 5
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8UbkpIaUZ1MGl3b2c
Раздел 6
https://drive.google.com/open?id=0ByRP9HG-kN8UTHNOYV9VZ1A3c0E