Ермошин А.Ф. Вещи в теле: Психотерапевтический метод работы с ощущениями. — М., 1999. — 320 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 72).
Книга посвящена принципиально новому методу решения проблем, связанных с эмоциональными переживаниями. В ней рассматривается способ саморегуляции на основе обращения к телесным ощущениям человека. Подробно описанные техники проиллюстрированы случаями их практического применения при самых разных проблемных состояниях. Показан вариант настройки на успешное решение учебных задач, в частности, на изучение иностранного языка.
Адресованная специалистам — психотерапевтам, психологам и врачам, она будет несомненно интересна всем, интересующимся проблемами психологии.
СОДЕРЖАНИЕ
Жизнь налаживается. Предисловие Е.Л. Михайловой……………………………..5
Благодарности ……………………………………………………………………………………9
Предисловие автора………………………………………………………………………….11
Введение…………………………………………………………………………………………..21
Общий обзор работы с ощущениями…………………………………………………29
Диагностическая фаза……………………………………………………………………….32
Инструмент исследования…………………………………………………………………40
Соматотерапевтические «дебюты»……………………………………………………..53
Направление спрашивания………………………………………………………………..65
Свойства найденного в теле………………………………………………………………74
Дифференциальный диагноз……………………………………………………………..87
Специфика состояния сознания………………………………………………………100
Психостатическая парадигма…………………………………………………………..102
Фаза оценки……………………………………………………………………………………123
К теории ………………………………………………………………………………………..142
Терапевтическая фаза……………………………………………………………………..149
Соматоструктура……………………………………………………………………………..167
Продолжение терапии…………………………………………………………………….172
Случай……………………………………………………………………………………………183
Терапия — продолжение………………………………………………………………….217
Организация «отложения» ………………………………………………………………225
Промежуточное состояние………………………………………………………………242
Фаза наработки позитива………………………………………………………………..249
Работа после работы……………………………………………………………………….264
Саморегуляция ………………………………………………………………………………. 274
Педагогическое приложение …………………………………………………………… 278
Области применения………………………………………………………………………. 286
Послесловие……………………………………………………………………………………309
Значение некоторых принципов и терминов ……………………………………316
Педагогика, психология, социальная работа / Практическая психология / Психология / Психология личности