Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 7-е изд., стереотип. — М., 2002. — 456 с.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее социальное бытие.
Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии.
Оглавление
От автора…………..3
Введение…………4
Раздел I. Феноменология развития……………..7
Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие………………9
§ 1. Условия психического развития………………9
§ 2. Предпосылки развития психики…………………..36
§ 3, Внутренняя позиция и развитие………………..50
Глава II. Индивидуальное развитие личности…………….54
§ 1. Социальная единица и уникальная личность…………………54
§ 2. Фактор места как условие развития личности……………….73
Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия………..81
§ 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности…………82
§ 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности…………87
§ 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей………….92
Раздел II. Детство……….96
Глава IV. Младенчество……………..98
§ 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития……………99
§ 2. Собственно младенчество…………104
Глава V. Ранний возраст……………118
§ 1. Особенности общения………….119
§ 2. Умственное развитие………..125
§ 3. Предпосылки формирования личности…………..139
§ 4. Предметная и другие виды деятельности…………150
Глава VI. Дошкольный возраст…………163
§ 1. Особенности общения……………165
§ 2. Умственное развитие………….175
§ 3. Детская личность………..213
§ 4. Игры и другие виды деятельности………….235
Глава VII. Младший школьный возраст………….249
§ 1. Особенности общения…………..251
§ 2. Умственное развитие…………269
§ 3. Личность ребенка младшего школьного возраста………..286
§ 4. Учебная деятельность…………..321
Раздел III. Отрочество…………345
Глава VIII. Условия и образ жизни…………348
§ 1. Социальная ситуация в жизни отрока……………348
§ 2. Учебная деятельность и ориентация на труд…………..356
Глава IX. Особенности общения…………..362
§ 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции……………..362
§ 2. Общение со сверстниками противоположного пола…….372
Глава X. Умственное развитие…………….379
§ 1. Развитие речи…………..379
§ 2. Развитие высших психических функций……………384
Глава XI. Личность отрока………….396
§ 1. Особенности идентификации с собственным «Я». Кризис личности в отрочестве…………396
§ 2. Самосознание в отрочестве…………………406
Вместо заключения. Юность…….420
Примечания…………………..424
Приложение. Программа курса «Возрастная психология»………………431

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 11 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.