Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов. — Мн.: Изд-во БГУ, 1981. — 383с.
В учебном пособии излагаются в систематизированном виде основные вопросы психологии высшей школы: требования к специалистам с высшим образованием, деятельность студентов и студенческих коллективов, психологические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателей и кафедр вузов, психологические основы формирования знаний, навыков, умений, готовности труду, условия успешного руководства учебно-воспитательной работой в вузе и др.
Учебное пособие рассчитано на преподавателей, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации и университетов педагогического мастерства.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие …………. 4
Часть 1. Общие вопросы психологии высшей школы 9
Глава I. Предмет, задачи и методы психологии высшей школы 10
Глава II. Требования к специалисту с высшим образованием и особенности развития личности студента …. 30
Глава III. Профориентация и профессиональный отбор в высшую школу…………48
Глава IV. Психологическая характеристика воспитания и обучения в высшей школе……….67
Часть II. Психологический анализ деятельности студентов 87
Глава V. Индивидуально-психологические предпосылки эффективности деятельности студентов ……. 88
Глава VI. Психологические особенности основных видов деятельности студентов……….130
Глава VII. Социально-психологические предпосылки эффективности деятельности студенческого коллектива …158
Часть III. Психологический анализ деятельности преподавателя высшей школы……….181
Глава VIII. Психологические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя вуза …. 184
Глава IX. Психологическая характеристика педагогического мастерства и пути его формирования……204
Глава X. Психологические особенности деятельности преподавателя вуза при подготовке и чтении лекции, проведении семинаров и экзаменов………218
Глава XI. Психология деятельности коллектива кафедры . . 241
Часть IV. Психологические основы формирования личности студента как специалиста с высшим образованием . . 259
Глава XII. Формирование коммунистического мировоззрения у студентов…………260
Глава XIII. Формирование профессиональной направленности личности студента………..272
Глава XIV. Нормирование высших чувств и волевых качеств студентов………….280
Глава XV. Формирование у студентов профессиональных особенностей познавательных процессов…..304
Глава XVI. Формирование у студентов профессиональных знаний, навыков, умений……….323
Глава XVII. Психологические основы формирования готовности студентов к трудовой деятельности после окончания вуза………….336
Глава XVIII. Психологические условия успешного руководства учебно-воспитательным процессом в вузе …. 354
Заключение…………..371
Литература……………..374
Возрастная психология / Другие разделы психологии / Педагогика, психология, социальная работа / Психология